Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Плюсы и минусы гибридных автомобилей

Автомобиль должен быть конструктивно простым, ремонтопригодным и неприхотливым. Это такое укоренившееся мнение, которое пока разделяет большинство — особенно те, кто родился в 20 веке или получил соответствующее воспитание. Однако мир давно изменился, и сегодня на дорогах встречаются различные чудеса техники, такие как гибрид. О его плюсах и минусах подробнее в статье. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Что такое гибрид

Ну, по слову уже понятно — помесь чего-то с чем-то. Так и есть, в гибридном авто крутящий момент обеспечивает электрический мотор. А ДВС только подпитывает его и не дает разряжаться, выполняя роль генератора. 

Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
Внимание! Известны также модели, в которых ДВС работает в паре не с электромотором, а с пневматикой на сжатом воздухе. Однако пока последний вариант не получил широкого распространения.
Изобрел первый в мире гибрид Фердинанд Порше. Это было в далеком 1900 году. После этого идею подхватили и стали совершенствовать, однако в 20 веке она широко не прижилась. Конструировать двигатель внутреннего сгорания тогда было проще, дешевле и практичнее. Вернулись к доктрине гибрида лишь в начале нового тысячелетия — сначала японцы установили такой агрегат на Honda Insight и Toyota Prius. А потом пошло-поехало.

Виды гибридных установок

Сегодня применяют 4 основных вида таких установок:
  • Последовательная или классическая. Схема такая: крутящий момент на колеса передает электрическая установка, а ДВС работает как генератор и заряжает батареи током. С приводом бензиновый или дизельный агрегат никак не связан. По сути, настоящий электромобиль, который подзаряжается на ходу. Один из автомобилей с таким мотором — Шевроле Вольт. 

  • Параллельная. Здесь электрическая установка в передаче привода не участвует. Она лишь помогает ДВС дополнительно развивать крутящий момент и тягу, когда автомобиль испытывает нагрузки. К примеру, подключается при старте с места, на горке и т. д. Одна из известных моделей авто с такой схемой — Хонда Ци Эр З. 
  • Последовательно-параллельная. В этой схеме КМ распределяется поровну. Одну часть пути автомобиль преодолевает чисто на электромоторе, другую — исключительно на ДВС. Пример — вся линейка Тойота Лексус, включая известную модель Приус. 
  • Подзаряжаемая. Все, как и в остальных схемах, но есть возможность восполнять запас батареи от зарядной станции — по аналогии с электромобилями. Пример — Митсубиси Аутлендер PHEV. 

За что хвалят гибрид

Это более динамичные и экономичные машины, если сравнивать их с классическими авто. В гибридной схеме предусмотрены дополнительные кВт и КМ, а помощь электромотора помогает снизить расход топлива.

Подробнее о плюсах:

  1. Экология. Очевидно, что при работе электромотора экологии не наносится ущерб. ДВС здесь работает частично, расходует мало топлива, соответственно меньше дымит и выбрасывает вредных веществ. 
  2. Расход топлива. Передача эстафеты электромотору на малых скоростях и холостом ходе, заметно экономит топливо. В среднем гибрид тратит горючее на 25% меньше автомобилей с ДВС.
  3. Езда в городе. В пробках и заторах, когда машина большую часть времени работает на ХХ, экономится горючее.

За что ругают гибрид

Гибриды значительно дороже автомобилей с обычным двигателем. Причем разница в цене настолько велика, что экономия горючего не окупается даже за 10 лет эксплуатации. К примеру, Тойота Приус у дилеров стоит не меньше 2,3 млн. рублей.

Другие минусы:

  1. Ремонт. Автомобили этого типа конструктивно сложны, поэтому трудно будет найти специалистов с соответствующими навыками. Да и по стоимости, работа обойдется намного дороже.
  2. Зима. В мороз батареи гибридных установок могут саморазряжаться и терять ресурс. 

Еще один недостаток часто утрируется на форумах — утилизация аккумуляторов после их повреждения. Но батарейный блок гибридных авто не одноразовый. Сравнивать его с масляным фильтром или другим расходником на один сезон, в корне не верно. Спросите у владельцев таких авто — многие скажут, что за 5-6 лет владения они даже не задумывались о том, где в машине находится АКБ и что с ней делать.

Кроме того, хотя батареи и деградируют со временем (теряют емкость), сдавать их сразу в утиль необязательно. Отдельные компоненты успешно заменяются новыми, тем самым, можно возвратить системе первозданную функциональность. Таким образом, проблема с аккумуляторами в гибридном авто может не возникнуть за весь срок эксплуатации или легко решится за деньги.


У некоторых гибридов возможны конструктивные дефекты — как и у обычных машин. Но чаще всего «детские болячки» вскрываются из-за небрежной эксплуатации.

Какие гибридные авто лучше 

По большей части, это вопрос вкуса. Все автомобили такого типа динамичны и экономичны. Производят их разные бренды. Гибриды есть у корейской Хендай, немецкой БМВ, американской Шевроле. Поэтому любители конкретной марки могут не изменять своим предпочтениям и спокойно «электрифицироваться», заменив стандартный ДВС на гибрид.
Все же, мы составили рейтинг лучших гибридов на 2022 год, беря во внимание спрос. По сути, это топ самых покупаемых гибридов в мире. А если их предпочитает большинство, наверное, они и лучше остальных — хотя, это спорное мнение. Популярным автомобиль часто искусственно делают маркетологи. Итак, ниже список из 10 авто этого типа.
  • Kia Niro Hybrid. Корейский внедорожник, изначально разработанный как гибрид. Другими словами, это не модификация отдельного модельного ряда. Развивает оптимальную скорость в 162 км/ч. Рывок с места — 11 секунд. Потребление горючего — до 3,5 литра/100 км. ДВС на 1.6 литра, коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая. 
  • BMW X5 xDrive 40E. Гибридный внедорожник от знаменитого баварского концерна. Является дополнительной, «зеленой» версией классического «Икс пятого». Под капотом бензиновый ДВС на 245 л. с., работающий в паре с 113-сильным электромотором. Коробка передач — 8-ступенчатый автомат. Расход горючего — 3,4 л/100 км. АКБ полностью берет зарядку всего за 4 часа. 
  • Ford Fusion Hybrid. Фордовский седан, оснащенный мощной силовой системой. Есть ЭУР, функциональная торпеда с сенсором, мультимедиа, климат-контроль. Двигатель на 2.0 литра развивает 188 л. с., разгон до 100 км/ч — за 8,5 секунд. Расход топлива — не более 5,7 литра. 
  • Toyota Prius. Первый в современном мире серийный гибрид. Оснащен 122-сильным движком, с КПД 40% — самая мощная гибридная установка из всех известных. Максимальная скорость на трассе — 180 км/ч. Расход горючего крайне экономичный — всего 2,5 л на 100 км пути. 
  • Toyota Rav 4 Hybrid. Выпускается японским производителем с 1994 года, а в 2018 состоялся дебют нового пятого поколения уже с ГСУ. Развивает 152 л. с. мощности, оптимальная скорость — 180 км/ч. Сжигает на 100 км — около 5 литров топлива. Оборудуется джип 4WD. В качестве ДВС выступает 2,4-литровый силовой агрегат на бензине. Коробка передач — вариатор с электронным управлением. 
  • Volvo XC90. Гибридный автомобиль от шведского производителя. Выделяется инновационными материалами интерьера, просторным 5-местным салоном, наличием двухзонного климат-контроля, графической приборной панелью. Оборудован двигателем на 2.0 литра, развивающим 391 л. с. Расходует на 100 км не более 2,5 литра бензина или солярки (в зависимости от модификации). 
  • Lexus CT200H. Японский хэтчбек, построенный на платформе Toyota Prius. Оборудован тем же 122-сильным движком, но отличается более изысканным дизайном и шикарным во всех смыслах интерьером. Короче, одни плюсы, кроме единственного упущения — тесный задний ряд.
  • Chevrolet Volt. Оборудован 4-цилиндровым 151-сильным ДВС и сразу двумя электромоторами. Это позволяет лучше сохранять накопленный заряд, машина более отзывчиво ведет себя в любом режиме передвижения, даже с электромотором. АКБ полностью заряжается за 4,5 часа, но если использовать специальную зарядную станцию, то время сокращается почти вдвое. Разгоняется до сотни за 8,4 секунды. Расходует не более 5,6 литра топлива. 
  • Honda Insight 3. Красивый седан от японского производителя, сочетающий современный дизайн и богатое оснащение. Оборудуется 1,5-литровым ДВС и двумя электромоторами на 1,2 кВт. Разгоняется до сотни за 8 секунд. 
  • Audi A6. В линейке этого немецкого производителя также есть гибрид. Популярный полноприводный седан A6 успешно сочетает электромотор и 4-цилиндровый ДВС 2.0 TFSI. Расход топлива — всего 1,9 литра на 100 км. Разгон до сотни — за 5,6 секунд. 
Так стоит ли покупать гибридный автомобиль? Да, потому что он существенно дешевле в содержании (реже требует замены расходников, меньше потребляет горючего) и стильно выглядит. Нет, так как стоит пока значительно дороже, хуже ведет себя на трассе и требует постоянной зарядки аккумуляторов. По официальным данным «Автостат» на прошлый год, в России насчитали всего 160 000 гибридов, что составляет 0,4% всего рынка. Такая же ситуация в странах СНГ. Вывод — гибридные авто не пользуются популярностью в наших странах. И это легко объяснимо: высокая цена, сложный ремонт и прочие минусы.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?