Почему за старые иномарки просят больше, чем за новые авто?

Почему за старые иномарки просят больше, чем за новые авто?

На российском автомобильном рынке сложилась парадоксальная ситуация. Старые иномарки стали стоить дороже новых автомобилей. Автолюбители находятся в недоумении, не в силах понять, с чем связана подобная ценовая политика. Между тем, у этого явления есть вполне конкретные причины. Какие? Попробуем разобраться.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
Если проанализировать происходящее непредвзято, становится ясно, что рост цен на подержанные автомобили произошёл по двум основным причинам:
  1. Уход с рынка многих известных и популярных у российских автомобилистов брендов.
  2. Снижение ресурса у новых моделей автомобилей, предлагаемых покупателям.
Каждую из этих причин имеет смысл рассмотреть подробнее.

Уход с рынка популярных брендов

За сто с лишним лет существования автомобилей продукция европейских, японских и американских фирм завоевала доверие российских автомобилистов. Более того, у многих марок появились свои поклонники. И вот теперь эта продукция перестала быть доступной для отечественных потребителей. В то же время, китайские модели, заместившие ранее популярную продукцию из других стран, такого доверия пока не вызывают. Для этого есть ряд объективных причин:
  1. Слабое знакомство покупателей с автомобилями из Поднебесной. Для изменения ситуации требуется время, которого прошло недостаточно.
  2. Более низкий, чем у продукции европейских, японских или американских производителей, уровень качества и технического оснащения.
  3. Недостаток сервисных центров и относительно слабая доступность запасных частей.
В некоторых случаях в модельном ряду китайских фирм просто отсутствуют модификации автомобилей, встречающиеся в каталогах производителей из других стран.
Что до обещанного некоторыми маркетологами параллельного импорта, то с ним дела обстоят неважно. Число каналов, по которым можно приобрести официально не поставляемые в РФ модели авто, стремительно сокращается. Привозимые в Россию машины, закупаемые в дилерских центрах на Ближнем Востоке, нередко не имеют подготовки, необходимой для эксплуатации в российском климате. Системы отопления недостаточно эффективны, антикоррозийная обработка зачастую и вовсе отсутствует.
В то же время запчасти для европейских, японских и американских иномарок пока ещё есть в продаже. И если цены на оригинальные комплектующие резко возросли, то в продукции сторонних производителей, предлагаемой по разумным ценам – не ощущается недостатка. Кроме того, детали для подержанных авто можно купить на авторазборках. А поскольку обслуживание у официальных дилеров ушло в прошлое, то с использованием подобных комплектующих проблем не возникает.
Все перечисленные факторы способствуют увеличению спроса на подержанные машины, а значит и росту цен на вторичном рынке. Можно предположить, что это будет продолжаться до того момента, когда ранее купленные иномарки не выработают свой ресурс. Также может сыграть свою роль снижение доступности запасных частей.

Снижение ресурса у новых моделей автомобилей

Приобретая машину в личное пользование, большинство автомобилистов считают, что это долговременная покупка. Между тем, эксплуатационный ресурс моделей, выпускаемых в настоящее время, существенно снизился даже по сравнению с машинами, конструкция которых разрабатывалась лет 10 – 15 назад. Так, например:
  • Уменьшился пробег двигателей. Особенно заметно это стало после перехода на моторы с турбонаддувом. Если раньше движки ходили по 300 – 400 км, и это считалось нормальным, то на силовых агрегатах новых поколений данный показатель снизился до 200 – 250 тыс. км.
  • В конструкции ходовой части стали использоваться детали из лёгких сплавов на основе алюминия. В российских условиях срок службы таких комплектующих невелик.
  • Машины, вместо механических и автоматических коробок передач стали оснащать вариаторами и роботизированными КПП, зачастую выходящими из строя уже при пробеге 100 – 150 тыс. км.
Наконец, некоторые автопроизводители и вовсе перестали предусматривать возможность капитального ремонта двигателя. После выработки ресурса и серьёзной поломки силовой агрегат приходится отправлять в утиль.
Как следствие, с учётом условий эксплуатации и качества технического обслуживания, характерных для нашей страны, расходы на содержание автомобиля с пробегом нередко оказываются ниже расходов на новую иномарку. И это тоже накладывает свой отпечаток на ценовую политику.

Заключение

Разумеется, хочется верить, что ситуация изменится в лучшую сторону. Но пока предпосылок для этого нет. И, судя по всему, цены на иномарки с пробегом, по крайней мере, какое-то время, будут расти. А поскольку значительная часть грузов в нашей стране перевозится автотранспортом, это скажется на стоимости товаров в магазинах. Вот такой неутешительный прогноз.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?