Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Данный материал наверняка заинтересует автомобилистов, размышляющих о возможности приобретения транспортного средства, но так и не сумевших принять решение, какой вариант – Kia Rio (Киа Рио) или Hyundai Solaris (Хендай Солярис) для них предпочтительнее. Изложенная ниже информация поможет разобраться, что представляют собой пользующиеся на российском рынке спросом бюджетные корейские авто: одинаковую начинку, завёрнутую в разные обёртки или машины, отличающиеся эксплуатационными качествами и характеристиками. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
Компании Hyundai и Kia, начинали как самостоятельные предприятия, специализирующиеся на выпуске различных транспортных средств. Но эпоха глобализации внесла свои коррективы в деятельность производителей из Южной Кореи. Чтобы успешнее противостоять вызовам рынка, фирмы объединились в концерн Hyundai Motor Group. Это произошло в 2000 году.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие автомобили, выпускаемые под марками Хендай/Киа, создаются на одной технологической платформе. Это, впрочем, не мешает им быть коммерчески успешными и представлять интерес для разных групп покупателей. Ярким примером тому могут служить популярные модели Hyundai Solaris и Kia Rio.

Встречают по одёжке

Начнём с внешнего вида. Сегодня в дилерских центрах можно купить четвёртое по счёту поколение Rio, и второе поколение Solaris. Обе модификации оборудуются кузовом седан (четырехместный). 

Выпускаемый под маркой Киа хэтчбек, в названии которого присутствует буква X, считается самостоятельной моделью — а потому рассматриваться не будет.
Изначально компания Hyundai позиционирует поставляемые на рынок автомобили, как продукцию для интеллектуалов с рациональным мышлением. Соответствует это действительности или нет, каждый должен решать для себя сам. Тем не менее, созданный в соответствии с этой концепцией дизайн Соляриса, иначе как усреднённым не назовёшь. Среди характерных особенностей модификации 2022 года:
  • Шестигранная облицовка радиатора. Она стала отличительной чертой всех моделей, выпущенных фирмой после 2017 года.
  • Сильно ниспадающая задняя стойка.
  • Чётко выраженная боковая подштамповка, проходящая чуть выше линии дверных ручек.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
В целом черты автомобиля мягкие, без выраженных акцентов. Количество хромированных элементов декора сведено к минимуму.
Оснащение Рио смотрится более собранно, агрессивно и узнаваемо:
  • Фирменный разрез решётки радиатора, получивший прозвище «улыбка тигра».
  • Сильно развитый передний бампер.
  • Чётко выраженные линии колёсных арок.
В оформлении присутствует изрядное количество хромированных элементов. Создаётся впечатление, что Rio пытается выглядеть дороже, чем Solaris. 
Kia Rio
Kia Rio
Kia Rio
Kia Rio
Kia Rio
Kia Rio
Kia Rio
Kia Rio
Kia Rio
Всё, что сказано о внешности, относится и к оформлению интерьера. При сопоставимом качестве материалов, салон Соляриса выглядит чуть проще и спокойнее. Разумеется, это субъективная оценка. Но о вкусах не спорят, и какому варианту отдать предпочтение, автолюбители должны решать самостоятельно.

Уровень комфорта

Автомобили имеют одинаковую колёсную базу. При той же ширине и высоте, седан марки Hyundai немного короче (4405 мм против 4420 мм). Но на эргономике салона это отразилось незначительно. Оба производителя указывают, что машины рассчитаны на пять посадочных мест. Однако трём взрослым пассажирам на заднем диване тесновато.
Различия в конструкции и профиле сидений отсутствуют. Несмотря на это, высокие люди чувствуют себя комфортнее в Rio. Благодаря особенностям посадки, проектировщикам удалось, пусть и незначительно, увеличить расстояние между подушками сидений и потолком. И хотя речь идёт о паре десятков миллиметров, для автолюбителей с ростом 180 см и выше, даже такая малость имеет значение.
Оба седана имеют одинаковый объём багажного отделения — 480 л. Для перевозки крупногабаритных грузов предусмотрена возможность трансформации внутреннего пространства салона. Спинки задних сидений складываются в соотношении 60:40.
Бытует мнение, будто конструкция ходовой части машин, построенных на одной технологической платформе, полностью идентична. На самом деле это не совсем так. Амортизационные стойки переднего моста, устанавливаемые на эти модели, отличаются настройками и характеристиками жёсткости:
  • Рио несколько лучше управляется, чётко реагируя на движения руля.
  • Солярис чуть более комфортен, за что приходится расплачиваться увеличенными кренами в поворотах.
В остальном различий и вправду нет. Хорошая энергоёмкость и клиренс в 160 мм позволяют уверенно чувствовать себя как на асфальтовых, так и на просёлочных дорогах.
Производители предлагают практически одинаковый выбор дополнительного оборудования. Специально для российского рынка предусмотрена возможность установки систем обогрева:
  • передних и задних сидений;
  • руля;
  • лобового стекла;
  • боковых зеркал;
  • форсунок стеклоомывателя.
Но в базовой комплектации, если верить информации с официальных сайтов, лучше оснащены бюджетные седаны Kia. 

Kia Rio
Hyundai Solaris

Выбор силовых агрегатов

Оба автомобиля оснащаются одинаковыми бензиновыми двигателями. Это четырёхцилиндровые моторы с цепным приводом газораспределительного механизма, четырьмя клапанами на один цилиндр и жидкостным охлаждением. Они отличаются рабочим объёмом (1.4 или 1.6 литра) и мощностью (100 или 123 л. с.). О сильных и слабых сторонах этих силовых агрегатов имеет смысл поговорить подробнее.
Двигатель с заводской маркировкой G4LC выпускается с 2014 года. При рабочем объёме 1368 куб. см и степени сжатия 10,5:1, он развивает мощность 100 л. с. и выдаёт крутящий момент 133 Нм. К его недостаткам принято относить:
  • ограниченные мощностные характеристики;
  • значительную вибронагруженность;
  • шумную работу топливных форсунок;
  • рост расхода топлива по мере увеличения пробега.
Всё это компенсируется надёжностью и конструктивной простотой мотора, доступной стоимостью расходных материалов, возможностью использования бензина марки Аи-92.
Двигатель, выпускаемый под обозначением G4FG, увидел свет в 2010 году. Точный рабочий объём – 1591 куб. см. Степень сжатия – 10,5:1. Мощность и крутящий момент составляют, соответственно, 123 л. с. и 150 Нм. В списке известных проблем:
  • Задиры в цилиндрах уже при пробеге 80 – 100 тыс. км. Источник бед – пыль, образующаяся при разрушении изготовленного из керамики каталитического нейтрализатора.
  • Вибрации на холостых оборотах.
  • Необходимость регулировки зазора клапанов (отсутствуют гидрокомпенсаторы).
Агрегат требователен к качеству топлива и смазочных материалов. Рекомендуется использовать бензин с октановым числом Аи-95 или выше и моторное масло вязкостью 5W-30 – 0W-30.

Коробки передач

И Solaris, и Rio оснащаются трансмиссией с системой переднего привода. В зависимости от варианта комплектации на них могут устанавливаться механические или автоматические коробки передач. Оба агрегата надёжны, но не лишены недостатков.
Шестиступенчатая МКПП M6CF1 имеет высокий ресурс. Тем не менее, в процессе эксплуатации автовладельцы сталкиваются с некоторыми проблемами:
  • Утечкой трансмиссионного масла через сальники и уплотнения.
  • Необходимостью регулярной регулировки тросового привода.
  • Гулом подшипников. Эта неисправность даёт о себе знать при пробеге свыше 200 тыс. км.
Всё это не является критичным благодаря конструктивной простоте механической коробки передач данной модификации и доступности запчастей на первичном и вторичном рынке.
Классическая АКПП A6GF1, выпускаемая с 2009 года, рассчитана на работу с двигателями, развивающими крутящий момент не более 216 Нм. В целом она зарекомендовала себя неплохо. Среди известных недостатков:
  • Нерасторопность переключения передач.
  • Боязнь длительных пробуксовок.
  • Требовательность к качеству смазываемых материалов и обслуживания.
  • Необходимость полностью разбирать АКПП для замены фильтра.
В российских условиях эксплуатации рекомендуется производить замену масла раз в 50 тыс. км. Тогда ресурс узла составит 250 тыс. км пробега и более.

Динамика и расход топлива

Как нетрудно догадаться, динамические и экономические характеристики Hyundai Solaris и Kia Rio предельно близки. Меньше всего горючего расходуют модификации, оснащённые моторами 1.4 литра и механическими коробками передач. Для преодоления 100 км пути они расходуют:
  • 7,2 литра в городском цикле.
  • 4,8 литра на трассе.
Это хорошие показатели для машин такого класса. Лучшую максимальную скорость (193 км/час) и разгон до 100 км/час (10,3 сек.), демонстрируют версии с двигателями 1.6 литра с МКПП. Автомобили с АКПП, согласно данным производителя — ускоряются на секунду медленнее.

Цена

Нет существенных различий и по ценам. За Хёндай Солярис в базовых комплектациях (Active) придётся отдать не менее 1 млн. 408 тыс. р. Покупка топовой версии Sportline Elegance обойдётся минимум в 1 млн. 759 тыс. рублей. 
Rio продается в бюджетной версии Classic за 1 494 900 р, а в престижной комплектации Premium — порядка 1 790 000 рублей. Это актуальная, на сегодняшний день информация, опубликованная на официальных сайтах.

Ниже цены на корейские автомобили с пробегом. В каталоге Fresh Auto Солярис 2011 года выпуска продается всего за 647 000 рублей, Рио того же года — на 2000 р дороже.

Заключение

Некоторые различия между Hyundai Solaris и Kia Rio — безусловно, есть. Но они весьма незначительны, и принципиальными их не назовёшь. Поэтому, выбирая между двумя моделями автомобилей, руководствуйтесь собственными симпатиями. Вы можете использовать изложенный в статье материал в качестве начальной точки отсчёта. Но окончательные выводы делайте сами.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?