Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Для транспортировки детей в автомобиле используют специальное сиденье или бустер, предназначенный для правильного позиционирования юного пассажира относительно ремня безопасности. Кресло и бустер являются разными по конструкции устройствами, что должно учитываться при покупке.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

ПДД

В действующих правилах понятие бустера отсутствует. Российские ПДД требуют использования для перевозки детей специального устройства, а после достижения 12 лет нужно пользоваться стандартными ремнями безопасности без дополнительного оборудования. Удерживающие приспособления должны соответствовать росту и весу ребенка, но при проверке инспектор заострит внимание на факте наличия удерживающего приспособления, а не на его конструкции и соответствии возрасту и весу.

Общие сведения

Бустер представляет собой подставку, которая располагается на штатном кресле автомобиля и удерживается стандартными фиксаторами ISOFIX. На бустере имеются направляющие и крепления, позволяющие правильно расположить ремень безопасности. При резком снижении скорости бустер не сможет выскользнуть из-под ребенка, но смещается вперед до момента срабатывания ремней безопасности. При этом ремень проходит через плечо и не смещается на шею – именно для этого и предназначен бустер. 

Маркировка и группы по возрасту

На любом сертифицированном детском кресле или бустере присутствует этикетка, подтверждающая соответствие европейскому нормативу ЕСЕ44. Этикетка находится на внутренней части бустера, желательно перед покупкой запросить у продавца заверенные копии сертификата, подтверждающего соответствие изделия нормативам Технического регламента ЕАЭС. Отсутствие наклейки или копии сертификата является негативным сигналом – от покупки такого бустера нужно отказаться.
До 2017 г. стандарт ЕСЕ44 допускал изготовление бустеров универсального типа для детей возрастных групп 2 и 3. Затем в правила внесли корректировку и оборудование без спинки стало выпускаться в соответствии с возрастной категории 3 – для детей весом от 22 кг и ростом до 125 см. При этом изменение стандарта ЕСЕ44 не учтено рядом производителей – в продаже можно встретить бустеры с маркировкой 2-3, т.е. рассчитанные на детей весом от 15 до 36 кг.
Изменение норматива ЕСЕ44 было продиктовано собранной статистикой, согласно которой удерживающее приспособление без спинки не слишком безопасно для детей, подпадающих под группу 2. Причина – недостаточная прочность костей, поэтому для перевозки требуется кресло со спинкой и хорошей боковой защитой. По это причине лучше покупать и использовать бустер только для ребенка, соответствующего возрастной группе 3.

Удобство использования

Бустер отличается компактностью и меньшим весом, установка и снятие оборудования проще, чем достаточно громоздкого детского кресла. Бустер стоит дешевле, а в силу небольших размеров не занимает много места в багажнике, часто используется в автомобилях служб такси или на арендных машинах. Но из-за отсутствия надежной боковой поддержки и защиты бустер всегда уступает детскому креслу по уровню защиты ребенка.
Основные требования
Предполагаемый к покупке бустер должен иметь:
  • Жесткую силовую основу, если каркас выполнен из пенопласта или иного хрупкого материала, то приспособление может разрушиться при приложении нормативной нагрузки. Самые лучшие модели изготовлены из ударопрочного пластика, способного выдержать критические нагрузки.
  • Подлокотники, высота которых должна соответствовать росту ребенка. Слишком высокие подлокотники способствуют смещению ремня вверх, в результате ребенок при резком снижении скорости может «поднырнуть» под ремень и вылететь в салон либо получить травму живота петлей ремня. Подлокотники должны располагаться на уровне костей таза, слишком высокие подлокотники делают поездку неудобной и не повышают боковую защиту.
  • Регулятор ремня, позволяющий выставить ленту в безопасное положение с учетом роста и веса малолетнего пассажира. Регулятор направляет ремень с шеи на плечо, повышая безопасность.
  • Оптимальную жесткость, бустеры с избыточно мягкой или жесткой набивкой не подойдут даже для коротких поездок, не говоря о длительных путешествиях. Передняя часть бустера должна иметь уклон, для правильного направления ног ребенка. От формы передней части зависит уровень комфорта даже при поездках на небольшие расстояния.
  • Съемный чехол из гипоаллергенного материала. В случае загрязнения чехол можно снять для мойки или стирки. Определить качество материала на ощупь сложно, хотя дешевая ткань наверняка будет неприятной для кожи руки. Чехол должен равномерно растягиваться по каркасу, складки не допускаются.

Любой бустер оснащается кронштейнами для крепления на замках ISOFIX. Некоторые производители интегрируют в подлокотники подстаканники, используют подушки со вставками анатомической формы. Наличие дополнительных систем не обязательно, необходимость из присутствия определяет покупатель, ориентируясь на модельный ряд бустеров и финансовые возможности.

Общие рекомендации

При покупке бустера нужно проверить соответствие стандарту ЕСЕ44, а затем оценить удобство переноски и установки приспособления. Можно попытаться сдавить устройство и посмотреть на уровень деформации – качественный бустер согнуть усилием рук невозможно. На финишной стадии выбора целесообразно установить бустер в машину и посадить в него ребенка, который должен чувствовать себя комфортно. Иногда приходится пробовать несколько моделей бустеров, прежде чем находится приспособление, оптимальное по безопасности, комфорту и цене.

Заключение

Таким образом, бустер не является полноценным заменителем детского кресла и может использоваться только для транспортировки детей, имеющих вес не менее 22 кг при росте до 125 см. Бустер ставится на заднее сиденье и крепится к замкам ISOFIX, ребенок удерживается ремнями безопасности.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?