Ford Mustang как лакмусовая бумажка состояния дел в США
Причин появления «Мустанга» на свет было несколько. Во-первых, автомобиль оказался ответочкой в адрес двух других представителей «Большой детройтской тройки», включая, естественно, Chevrolet с его новаторским Corvair (см. наш недавний материал в «Обзорах»). Во-вторых, на него имелся очевидный запрос со стороны самих американцев. Так, беби-бумеры (поствоенное поколение) начали массово получать высшее образование, а после — неплохо зарабатывать. Рост благосостояния сделал возможным иметь в своём гараже не по одной личной машине. Например, если обратиться к статистике, число семей, владеющих двумя или более автомобилями, увеличилось с 1 миллиона в 1959 году до 13 миллионов к 1963 году и продолжало расти. И что конкретно хотел народ на роль второго авто? Что-то относительно компактное, манёвренное, модное и сравнительно доступное по цене. Mustang с лихвой отвечал всем этим хотелкам.
Показ шоу-кара Ford Mustang состоялся в Уоткинс-Глене в октябре 1962-го. Ажиотаж, по воспоминаниям очевидцев, наблюдался феноменальный. После небывалого успеха машины всем в «Форде» стало ясно: Mustang нужно ставить на конвейер. И не тянуть с этим! Поэтому уже ровно через год всё в том же Уоткинс-Глене компания демонстрирует максимально близкий к серийному вариант «коня». Разницу нельзя было не заметить, ведь автомобиль получил два дополнительных места в салоне — из двухместной модель превратилась в четырёхместную. Может, в романтике она тем самым капельку и потеряла, зато в практичности точно добавила. Хотя баланс тех качеств, что жаждали видеть в итоговом «Мустанге», всё равно остался на уровне. Ford это мигом подтвердил ёмкой строчкой в пресс-релизе, напечатав следующее: «Достаточно скромный для посещения службы в церкви, колоритный — для дрэг-стрипа, модный — для загородного клуба».
Выбор народа и автор рекордов
Как мы помним со школьных уроков обществознания, Соединённые Штаты — яркий пример демократии. Можете посчитать это выдумкой, но даже запуск «Мустанга» в серию не состоялся бы без народного одобрения. Достоверно известно, что руководство «Форда», всё ещё сомневавшееся в надобности налаживания производства своего пони-кара, посчитало правильным возложить всю ответственность за судьбу автомобиля на простых граждан. Для этого были приглашены 52 американские семьи с маленькими детьми — на соцопрос. По итогу выяснилось, что даже такая откровенно нецелевая аудитория хотела бы владеть «Мустангом». Безусловно, поначалу молодые родители пугались непрактичности модели, но потом, узнавая предполагаемую цену, диаметрально меняли позицию. Ford Mustang, как ни странно, оказался действительно народной машиной.
Официальным днём рождения «Мустанга» можно считать 17 апреля 1964 года, когда Ford собрал в Нью-Йорке представителей ведущих СМИ на пресс-конференцию, посвящённую авто. Тем же числом началась какая-то дикая «мустангомания»! К примеру, в Прескотте (городок с населением в 2,5 тысячи человек) более 450 старшеклассников одномоментно сбежались на площадку к местному дилеру «Форда», чтобы своими глазами посмотреть на новинку. И если эти несовершеннолетние ребята могли себе позволить лишь поглазеть на мечту, то многие взрослые прямо с ходу оформляли заказы. Вот сухие цифры: за первые четыре месяца было реализовано минимум 100 тысяч экземпляров, а по результатам года — свыше 420 тысяч. Такими темпами уже весной 1966 года на заводе марки в Дирборне сошёл миллионный Mustang. Миллион за неполный год, Карл!