Что лучше: российские или китайские автомобили?

Что лучше: российские или китайские автомобили?

На российском автомобильном рынке в 2023 г. доминирующее положение занимают бренды из Китая, занявшие место европейских и азиатских производителей. Отечественный автопром представлен всего несколькими моделями Lada и УАЗ – многие из которых можно смело отнести к специфическим или утилитарным. Российские автомобили имеют преимущество по цене, но по уровню оснащения проигрывают продукции из Китая.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Ценовая политика

Завод АвтоВАЗ предлагает клиентам легковые автомобили Granta по цене от 700 тыс. руб., что делает машину самой дешевой на российском рынке. Но базовая модель не имеет кондиционера и оснащена только одной подушкой, что явно недостаточно по современным меркам. Granta с двумя подушками и кондиционером обойдется минимум в 865 тыс. руб. Но российские машины ликвиднее на вторичном рынке, хотя ситуация может со временем и измениться.
Самый дешевый китайский автомобиль на российском рынке – Changan Alsvin, который обойдется со всеми скидками минимум в 1,41 млн руб. В стандартное оснащение входят система ABS с ESP, магнитола с сенсорным экраном, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, литые диски, отделка салона искусственной кожей, датчик света, круиз-контроль. Таким образом, Changan Alsvin при большей в 2 раза цене имеет подавляющее превосходство по уровню оснащения.

Уровень комфорта

Приемлемый уровень комфорта имеет только одна российская модель – Lada Vesta, да и то с оговорками. Автомобиль относится к классу B со всеми вытекающими последствиями. Пластик не отличается высоким качеством, невелико пространство для ног задних пассажиров, машина доступна только со 106-сильным двигателем. Ожидается модель с китайским мотором с наддувом, но сколько будет стоить эта машина – неизвестно. На осень 2023 г. цена Vesta стартует от 1,239 млн руб., а улучшение оснащения неминуемо увеличит стоимость.
Китайские бренды предлагают в РФ автомобили различных классов. Кроме бюджетных моделей доступны машины категории бизнес. Например, представленный летом 2023 г. Cherry Arrizo 8 имеет цену от 3,1 млн руб. со всеми возможными скидками Машина оснащена 186-сильным мотором и 7-ступенчатым роботом. Помимо обогрева ветрового стекла и руля установлены передние кресла с вентиляцией и электрической регулировкой, имеются 7 подушек безопасности и набор ассистентов движения, включающий в себя камеры кругового обзора.

Безопасность

С точки зрения пассивной безопасности отечественные автомобили проигрывают Китаю. В лучшем случае на Lada будут установлены фронтальные и боковые подушки. Большинство китайских машин в базе оснащено шторками безопасности, а на части моделей ставится коленная подушка. Аналогичная ситуация и с электронными ассистентами – Китай массово ставит системы помощи водителю даже на бюджетные по их меркам модели. 
Заметно лучше у китайских машин обстоит дело и с жесткостью кузова, в котором предусмотрены зоны программируемой деформации. Из отечественных машин наиболее безопасна Vesta, за ней следует Granta. Что касается Niva Legend, то ее кузов соответствует стандартам 70-х гг. прошлого века, а расположенное под капотом запасное колесо заезжает в салон при лобовом ударе.

Простота ремонта

Традиционной сильной стороной отечественного автопрома является распространенность запасных частей. По состоянию на 2023 г. есть проблемы с деталями импортного производства, которые ранее использовались на машинах. Но куда хуже ситуация с нестабильным качеством комплектующих.
Китайские производители массово зашли на российский рынок, но снабжение запасными частями налажено крайне плохо. Какие-то позиции имеются в наличии на региональных складах либо подходят от моделей южнокорейских, японских или европейских брендов. Но поставка кузовных панелей, приборов светотехники, бамперов занимает до 2-3 месяцев, что сильно затягивает сроки ремонта.

Логические рассуждения

При выборе автомобиля отечественного или китайского производства необходимо решить – как и где будет обслуживаться машина. Если в городе есть официальный дилер китайского бренда, то особых проблем нет. Точнее – их практически нет до момента серьезной поломки по гарантии. С Lada ситуация немного проще, автомобиль стоит дешевле и его не так жалко, а отремонтировать машину можно в любом неофициальном сервисе.
Второй важный вопрос – где и как будет эксплуатироваться автомобиль? Если нужна машина для бездорожья с минимальной ценой и приемлемым комфортом – то можно брать Lada Niva Legend. Да, автомобиль не порадует экономичностью и отменной динамикой, но проедет по глубокой колее без риска поломки бамперов и пластикового обвеса. Для города и трасс больше подойдут машины китайских марок, но все упирается в цену.
Если покупателю хочется приобрести электрический автомобиль, то российским производителям предложить нечего. Бренды из Китая активно продвигают в РФ машины на электрической тяге. Например, есть электрическая версия «Москвич 3е», которая обойдется по ценам на сентябрь 2023 г. минимум в 3,95 млн руб. 

Заключение

Основной критерий при выборе автомобиля российского или китайского производства – цена. Если покупатель не стеснен в финансах и его не пугает сумма в 3-4 млн руб., то можно выбрать машину из Китая. Но при таких возможностях – можно смело заказывать доставку автомобиля любого бренда из Европы или Северной Америки. При ограниченности средств – целесообразнее приобрести модель из ассортимента Lada либо обратить внимание на вторичный рынок, на котором можно найти достойные экземпляры с неплохим уровнем оснащения.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?