Где лучше покупать авто с пробегом

Где лучше покупать авто с пробегом

К 2022 году вторичный авторынок увеличился настолько, что машина найдется практически под любой бюджет. Однако сложность для многих покупателей вызывает незнание того, где лучше всего покупать авто с пробегом. Сегодня иномарки и отечественные модели реализуют в нескольких местах: на специальных сайтах, в небольших автосалонах, на базаре и т. д. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Авторынок

В народе под автомобильным рынком понимают территориально ограниченное пространство, где в качестве продавцов транспортных средств выступают частники или перекупщики. Однако неискушенному покупателю будет трудно отличить собственника от перекупа — это выясняется потом, когда оформляются документы.
Перекупщики — особая каста дельцов. С ними желательно вообще не иметь дела. Причина в том, что это опытные торговцы, которые зарабатывают на разнице в цене. Чтобы она была большой, они частенько скупают хлам по дешевке, придают лоск и перепродают. Например, покупают автомобили из таксопарков — восстанавливают кое-какие узлы, затем скручивают пробег и выставляют на продажу. 
Другие риски продажи авто перекупу:
  • мало кто из перекупщиков бывает вписан в ПТС, они третья сторона, и поэтому в бланках стоят подписи чужих людей (все это грозит нечестной сделкой и проблемами с регистрацией);
  • почти 90% угнанных авто проходят через руки перекупщиков — повод задуматься;
  • мошенники всегда работают по схеме «1 машина – 1 симка», поэтому найти продавца или связаться с ним без подключения полиции будет практически невозможно.
Николай В., эксперт: «Честно говоря, у перекупа практически невозможно купить технические нормальные авто. Если и случается, то крайне редко. Я в своей практике этого еще не видел. Кроме того, те перекупщики, которых я знаю лично — считают своим принципом скручивать пробег. Иначе говорят, смысла нет лезть на рынок. А некоторые только этим и занимаются, есть даже отдельный неофициальный штат скручивателей».
Ирина С, юрист: «Самое опасное при сделках с перекупщиками — это грязные документы. Никто из них не бывает вписан в ПТС. Эти люди держат при себе бланки с чужими подписями, подлинность которых никто не гарантирует. Возможно, что сами и рисуют. А по закону есть такой пункт, когда владелец имеет право вернуть свою машину, даже если поставил подпись в ДКП. Он может заявить, что подпись его вынудили поставить под дулом пистолета, и непосредственно в сделке он не участвовал. Почти весь черный рынок б/у машин проходит через руки посредников. Именно они продают угнанные откуда-то автомобили. Если вас обманут, то найти мошенника будет очень сложно, так как большинство работает по схеме — одна машина - одна симка».
Жора Актюбинск, свидетель: «Весной решил купить машину — мне импонировала Mazda. Найти интересующую меня модель в нужной комплектации за 300-400 тыс. рублей долго не получалось. Пересмотрел кучу предложений через интернет, звонил и расспрашивал тщательно продавцов. Почти все авто оказались битыми или с серьезными техническими проблемами. Наконец увидел идеальное для меня объявление. Поговорив по телефону с владельцем, понял, что имею дело с перекупом. Но все-таки поехал смотреть машину. Сразу внимание привлек капот — оказался проблемным, подскакивал при прохождении лежачих полицейских, что указывало на недавно проведенную некачественную замену. Возникли сомнения по поводу варки передка, ведь к тому же очень странными были сварные швы по бокам и цвет кузова в этом месте отличался на общем фоне. Короче, автомобиль явно не стоил 400 косарей — именно столько просил продавец. А вообще, он вел себя неадекватно — все время настаивал, что лучше машины я нигде не найду. Мол, завтра передумаешь, а я автомобиль уже продам. Ну и послал я этого типа подальше».
С другой стороны, не стоит валить на перекупов все смертные грехи, где самым мелким является скручивание пробега. Минимум 45% автомобилей б/у куплены россиянами с их помощью. И некоторые до сих пор благополучно ездят.
Андрей В, покупатель: «Я купил свою Тойоту Камри 2008 года выпуска у перекупа, замаскированного под частника. Звали его Нориком, армянин. Понял, что имею дело со спекулянтом, когда заключал договор. Справедливо отметите, а что по роже не было видно? Но так получилось. Так как часть суммы была мною внесена, решил довериться судьбе. И вот что я скажу — не так страшен черт, как его малюют. Автомобиль оказался добротным и с чистыми документами, хотя да — купил дорого. Но зато езжу до сих пор, только мелкий ремонт делаю. Крепкой оказалась, и человек не подвел».
Однако все же лучше не рисковать. В большинстве случаях, автомобили от перекупов бывают с проблемами — по документам или технической части. Другая каста продавцов — частники. Это уже сторона добра. Если отыщете частника, продающего машину с первых рук — вам несказанно повезло:
  1. Во-первых, автомобиль в большинстве случаях оказывается «живой» и свежий. 
  2. Во-вторых, с человеком можно договориться и снизить цену.
  3. В-третьих, почти каждый частник готов съездить в автосервис на техническую проверку и предоставить время для проверки документов на машину.

Небольшие автосалоны

Уровень этого рынка немного выше, но тоже практически не отличается от перекупов. За исключением юридического адреса компании и комиссионных продаж. В большинстве своем такие точки создаются теми, кто в прошлом занимался перекупами и решил масштабировать свой бизнес.

Ну вот, к примеру — редко кто из них вписывает себя в паспорт технического средства. Используют те же приемы, что и перекупы. Оперируют не до конца заполненными бумагами с подписями, в редких случаях быстро оформляют ДКП. Однако никаких плюсов для покупателя в этом договоре нет, так как ответственность с автосалонов юридически снимается. Могут на словах гарантировать, что все сделают официально, а такой порядок нужен мол, для быстроты проведения сделки (в общем, найдут, что сказать).
Далеко не все автосалоны готовы держать штат механиков, электриков, мотористов, кузовщиков — поэтому машины сюда могут попадать с проблемами. Здесь часто встречаются автомобили, работавшие в такси. Преимущественно, это полностью «убитые» машины со скрученным пробегом, которые не рекомендуется покупать.
Мелкие салоны всегда стараются выкачивать деньги с клиентов — большую сумму, чем указано в рекламном объявлении. Делается это несколькими способами, но самый популярный — объемный договор купли-продажи. Он в таких случаях бывает чуть ли не на 20 страниц, с кучей дополнительных пунктов. Большинству клиентов лень его читать — поэтому они узнают о том, что им придется нести дополнительные расходы, только после подписания бумаг (за предпродажную подготовку, составление ДК, диагностику и прочие процедуры, которые возможно клиенту и вовсе не нужны).
Сергей В, автолюбитель: «Искал автомобиль моей мечты через интернет и наткнулся на привлекательное объявление от автосалона. Договорился о встрече на точке. Приехав, застал небольшой ангар заморских машин — автосалон скорее напоминал базу. Стало понятно, что свою деятельность здесь ведет перекуп. Вышел менеджер, представился, стал гнать про преимущества салона. Они дают гарантию на юридическую чистоту документов — исключение скрученный пробег, авария и т. п. Ну и себя расхвалить не забыл — типа он все знает про автомобили, поскольку сам их привозит (откуда только не сказал). И что меня удивило, не скрыл, что интересующая меня модель побывала в ДТП. Но добавил — это было легкое столкновение. Я решил проверить, заказал тест-драйв. Ни шумов, ни стуков, под капотом — идеально чисто (потом выяснилось, что эти поганцы моют все здесь дочиста). Проверили на месте и через OBD-разъем — ошибок не было. Но я сейчас уверен, что они заранее и удаляют все ошибки. В общем, решил брать. Поторговался и скинул 8000 рублей за помутневшие порядком фары, обрадовался. Оформили ДКП на 350 к «деревянных». Приехал домой, пробил автомобиль по базам — пробег оказался скрученным на 100 тыс. км. Но это ерунда, машинке 12 лет, не новая же. Вбил данные в avtocod — показало 2 расчета по страховой. Была деформирована передняя часть, делали ремонт. Все не так плохо, остался на тот момент, покупкой доволен. Но через неделю после приобретения дал о себе знать свечной колодец — его залило водой. Пришлось продувать кольца и менять свечи. Но это еще цветочки. Потом оказалось, что подвеска никакая — днище все цепляет. Заменил пружины, которые были короче стандартных заводских деталей, да к тому же сломанными у основания. Чего рассказывать, «кота в мешке» купил. Вот недавно отремонтировал задние стойки в комплекте, заменил синхронизаторы КПП, и много чего еще пришлось делать. Предупреждаю — не ведитесь на предложения левых автосалонов, покупайте машины б/у только из проверенных магазинов».

Крупные дилерские центры

Вот куда надо сразу идти, покупая автомобиль с пробегом или новую машину. Здесь продаются технически целиком исправные транспортные средства, с чистой историей эксплуатации. Причина проста: такие автосалоны дорожат своей репутацией, ведь они представляют официального дилера. Поэтому не станут выставлять на продажу «перевертыша» или непонятно что. Во многих центрах сегмент б/у достаточно широк, есть возможность выбрать авто практически под любой бюджет.

Витася, мажор: «Я постоянно беру машинки у дилеров. Только им доверяю – не раз покупал алеху, альку, акулу. И вот почему — попробуйте сдать им аппарат, который побывал в серьезном ДТП. Никогда не прокатит, даже если восстановите у толковых дядь и лоску наведете. Лично пробовал сдать третью маздень. Предварительно оценили ее в 400 тыщ, после чего погнали на трехчасовую диагностику. Схема такая, что с этой суммы будет сниматься все, что отличает машину от состояния новой. Например, масло в движке черное, значит – минус цена за работы по замене и стоимость жидкости. Но окончательный вердикт — берут или нет, дают после проверки. Продавая это авто, показывают покупателю данные из проделанной ими же диагностики, где четко прописано все — скручен пробег или нет, состояние подвески, двигателя и т. д. А что больше всего понравилось, так это осмотр толщины ЛКП по всему кузову». 
Егор С, Москва: «Купил б/ушный автомобиль у официалов. Заметил гул от ступичного подшипника, подал жалобу. Они тут же забрали машину, записали на повторную диагностику и выявили, что неверно оценили неисправность - перепутали гул с шумом от зимней резины. Ну случается, что же делать! Это я к тому, что неофициальные автосалоны точно бы не взяли назад».

Заключение

В конце статьи посмотрите на преимущества покупки автомобиля б/у в дилерском центре Fresh Auto: 
отсутствие каких-либо юридических проблем – дают гарантию, что все чисто;
быстрое оформление документов — все можно сделать онлайн, подав заявку на сайте компании;
возможность вернуть авто или обменять его на новый, если в первые 5 дней эксплуатации будет обнаружен дефект;
оформление кредита, страховки;
прием в рамках Trade-in и многое другое. 
Помимо этого здесь продают автомобили партнеров — многочисленных официальных дилеров по всей России. Вот, что пишет сотрудник одного из автосалонов Fresh Auto: «У нас имеется доступ к закрытым базам качественных авто, в которых работают профессиональные перекупы. Каждый автомобиль пробиваем по открытым/закрытым источникам, включая ГИБДД, ФССП, Автокод». 
Также вам помогут оформить регистрацию в ГИБДД и страховой полис с выгодным тарифом. Все это без беготни по различным инстанциям и кабинетам.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?