Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Истинный «немец» с чешскими корнями — такoй стереотип сложился на Шкоду Октавию. Качественная отделка, отменные технические характеристики и сравнительно низкая цена сделали этот автомобиль очень популярным в России. Skoda Octavia уже с первого поколения собиралась в России — сначала на Калужском, а потом и Газовском автозаводах. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Поколения и технические характеристики

На данный момент автомобиль бренда Skoda выпускается в четвертом поколении. Однако спросом у россиян пользуются все версии Октавии, включая модели до 2000 года выпуска.

Octavia Mk1

Выпустили первую в мире Шкоду Октавию (иные обозначения Mk1, Typ 1U, Octavia Tour/Drive) в 1996 году. Машину собрали на ваговской платформе PQ34, а дизайнером стал Дирк ван Брекель. Сначала это был исключительно 5-дверный лифтбек, но в 1998 году представили универсал Octavia Combo. 

Skoda Octavia Mk1
Skoda Octavia Mk1
Skoda Octavia Mk1
Skoda Octavia Mk1
Skoda Octavia Mk1
В 2000 году Октавия 1 пережила рестайлинг — обновили дизайн фар, кузова и поставили парочку новых моторов. А через год покупателям стали доступны полноприводные версии чешского авто. Первое поколение автомобиля успешно продавалось до 2004 года, а производилось до 2010 года. 
Моторный ряд включал только 4-цилиндровые ДВС, которые также устанавливались на автомобили VW. Стоит выделить бензиновый форсированный 1,8-литровый движок, развивающий 180 лошадиных сил. Также ставились дизельные агрегаты на 1.9 литра.

Octavia Mk2

Ко второму поколению причисляются Octavia, выпущенные в период 2004-2013 гг. В основу легла новая ваговская платформа PQ35 — на ней же собирали Audi A3, Golf Mk5, Jetta, Seat Leon. Пространство в салоне Octavia A5 получилось намного вместительнее прежнего, что устранило главный недостаток первого поколения — тесноту заднего дивана. 
Skoda Octavia Mk2
Skoda Octavia Mk2
Skoda Octavia Mk2
Skoda Octavia Mk2
Skoda Octavia Mk2
Octavia Mk2 пережила рестайлинг в 2009 году. Дизайнеры изменили форму передка автомобиля, а конструкторы — стали оснащать все версии независимой задней подвеской. Кроме того, впервые дебютировали бензиновые моторы FSi и TSi, а также роботизированные коробки передач DSG.

Octavia Mk3

Третье поколение чешского авто выпускалось в период 2013-2020 годы. На этот раз платформой выступила знаменитая на то время MQB. Также сменили дизайнера — теперь за экстерьер отвечал Йозеф Кабан.
Octavia A7 увеличился в размерах и стал вместительнее. Впечатлил объем багажника универсала — 610/1740 литров стало рекордом в классе. В РФ Octavia Mk3 начали собирать уже в Нижнем Новгороде, а не в Калуге. 

Skoda Octavia Mk3
Skoda Octavia Mk3
Skoda Octavia Mk3
Skoda Octavia Mk3
Skoda Octavia Mk3
Skoda Octavia Mk3
Знаменательна 3-я генерация чешского авто также хорошим оснащением электронными помощниками и девайсами — Front Assistant, Adaptive Cruise, Lane Assistant, Crew Protect Assistant. Все это в базовых версиях, а за доплату можно было получить кучу приятных мелочей — скребки для льда, мини-контейнер для мусора, панорамный люк и т. д. 
Рестайлинговый вариант Octavia Mk3 был представлен в начале 2017 года. Главная особенность — разделенная передняя галогенная оптика, которую дилеры заменяли за доплату на светодиодные. Также конструкторы увеличили колею задней оси и длину кузова. Изменения коснулись еще салонного оснащения — появились новейшие информационно-развлекательные системы, обогрев руля и другие девайсы.

Octavia Mk4

Четвертое поколение выпускается с 2019 года до сих пор. Платформа осталась той же, что и в третьем поколении. Однако новую модель все же удалось увеличить во всех габаритах, а также сменить дизайн под руководством Оливера Штефани. 
Skoda Octavia Mk4
Skoda Octavia Mk4
Skoda Octavia Mk4
Skoda Octavia Mk4
Skoda Octavia Mk4
Skoda Octavia Mk4
Skoda Octavia Mk4
В России первыми стали собирать Mk4 с 1,4-литровым турбомотором, развивающим 150 л. с. Сочетался движок с 6- или 8-ступенчатой классической АКПП. С 2021 года в продажу начали поступать модели с атмосферными ДВС 1.6 MPI и более мощным 2-литровым турбомотором. Примечательно, что российский рынок единственный, где в моторной линейке присутствует атмосферник, работающий в паре с гидромеханическим автоматом.

Какую Октавию выбрать?

В первую очередь это зависит от вашего бюджета. Конечно, лучше купить сразу новую Шкоду Октавию последнего года выпуска и 10-15 лет спокойно на ней разъезжать. С другой стороны, не все располагают 2,5-3 млн. рублей. Приходится надеяться на вторичный рынок, где стоимость машины заметно ниже — при этом, если хорошо постараться, то можно найти сравнительно новую и вполне надежную версию.
Выбор автомобиля также должен делаться с учетом нескольких особенностей — тип кузова, мотор, коробка передач, год выпуска, поколение и т. д. Ниже мы даем несколько полезных рекомендаций по Шкоде Октавии разных версий. 

Универсал или лифтбек

По востребованности среди российских покупателей комби уступает лифтбеку. И на то есть свои причины.
  • Универсал намного жестче и шумнее. Это объясняется лишними килограммами на корме, другими пружинами и особенностями шумоизоляции кузова. 
  • Заднее стекло универсала притягивает грязь, в отличие от чистюли-лифтбека. Это тоже причина конструктивных особенностей кузова Combo.
  • Универсалы большей частью импортируются в РФ из Чехии, тогда как лифтбеки в основном собираются на наших заводах. Это влияет на итоговую цену автомобиля, а в России всегда больше людей, голосующих рублем. Факт — 98% продаж лифтбека и только 472 проданных версии Combi в 2017 году. 
Зато в Combi лучше обзор и только на универсал можно заказать электропривод пятой двери, двойной пол багажника и съемный фаркоп.

Моторы

Пройдемся по двигателям в разных поколениях Skoda Octavia:
  1. Поколение 1. Здесь самым «отстающим» является 1,4-литровый ДВС, который выдает всего 60-75 л. с. (в зависимости от количества клапанов). Такой мощности не хватит даже в городе, а на трассе вообще придется подталкивать машину, чтобы она ездила. Кроме того, учитывая 20-летний с лишним возраст со всеми вытекающими — производительность мотора явно не улучшится. 1,8- и 1,9-литровые агрегаты позволяют чувствовать себя более динамично, но их недостатком является жор масла и горючего. А вот 1,6-литровый движок имеет беспроблемную историю — очень надежен и развивает 100-102 л. с.
  2. Поколение 2. Самый популярный агрегат здесь турбированный 1,8-литровый TSI. Он в целом надежен, характерными «болячками» не страдает, оборудован прочной цепью ГРМ, довольствуется практическим любым маслом. 1,6-литровый MPI тоже особых проблем не вызывает, спокойно проезжает 300-400 тыс. км без поломок. Но на нем менять ГРМ приходится вместе с помпой, и часто выходит из строя катушка зажигания. Один из худших вариантов — очень сложный по конструкции движок на 1,4 литра, что чревато сложностями в ремонте.
  3. Поколение 3. Двигатели здесь сравнительно новые, поэтому выбор можно делать по собственным предпочтениям. В линейке есть атмосферный 1,6 л на 110 л. с., дизельный 2,0 л на 143 л. с., турбированные 1,4 л и 1,8 л. Двигатели сочетаются с 5- и 6-скоростной МКПП, 6-ступенчатой классической АКПП и 6- и 7-ступенчатыми DSG. 

Цены

В каталоге Fresh Auto много версий чешского автомобиля. Для примера мы со своей стороны рекомендуем к покупке несколько выгодных вариантов для клиентов с разным уровнем финансовой обеспеченности:
  • новенькая Октавия Mk4 2021 года (пробег всего 29 000 км) с бензиновым 150-сильным мотором на 1,4 литра и автоматической коробкой передач, привод передний, кузов лифтбек синего цвета, есть ABS, иммобилайзер, кондиционер, круиз-контроль;

  • Octavia 2016 года выпуска, дизельный мотор на 2.0 литра, пробег 184000 км, тип кузова хэтчбек, коробка автомат, передний привод, бесплатная доставка;
  • версия 2015 года выпуска, тип кузова лифтбек белоснежный, бензиновый 140-сильный мотор на 1,4 литра и АКПП, пробег 200 000 км;
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
  • рестайлинговая версия 2003 года, с бензиновым двигателем на 1,8 литра, полный привод, тип кузова универсал серебряного цвета, пробег 267000 км — 470 000 рублей, бесплатная доставка в любой регион РФ.
Если хотите стать обладателем вместительного и надежного авто, собранного по немецким лекалам — обратите внимание на Skoda Octavia. Этот чешский автомобиль комфортен, бесшумен, легок в управлении и просто красив. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?