Новинки параллельного импорта: что можно купить до двух миллионов

Новинки параллельного импорта: что можно купить до двух миллионов

Обзоры 31.03.23
В изменившихся экономических условиях отечественный автомобильный рынок переживает непростые времена и успешно использует возникающие перспективы. Одной из возможностей становится поставка иномарок по новой «серой» схеме. Она называется параллельный импорт. Узнаем про новые поставляемые машины, и что можно купить до 2 млн. рублей сегодня. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

А это законно?

Да. Правительство России утвердило разрешенный к ввозу список иномарок из числа брендов, покинувших нашу страну. В перечне – самые популярные и востребованные российскими потребителями марки среднего ценового сегмента, а также машины класса люкс американских, европейских и азиатских производителей:
  • Европейцы: Volkswagen, Renault, BMW, Mercedes-Benz, Skoda; 
  • Американцы: Chrysler, Jeep, GeneralMotors, Chevrolet, Cadillac, Dodge, GMC, Hummer, Lincoln; 
  • Азиаты: Nissan, Mitsubishi, Subaru, Suzuki, Honda. 
Уточним, что в перечень включены те марки, которые разрешается ввозить в Россию через третьи страны без ведома производителя. Изначально разделение шло по принципу: остается бренд в России или закрывает производство, а не по маркетинговым показателям конкретного автомобиля или модели.

Что осталось?

Кроме местных производителей АвтоВаз и УАЗ, в режиме промышленной сборки работает только завод HAVAL в Тульской области. Топ-менеджмент других автопромышленных производств вынужден был искать варианты выживания в новых условиях. И это отчасти удалось:
  • в Приморском крае собираются наладить выпуск новых марок на оставленном производстве Mazda;
  • калининградский «Автотор» пока на паузе, но уже в середине 2023 года планирует возобновить работу;
  • производственные линии на АЗЛК переориентируются на выпуск китайских кроссоверов JAC.
Пока темпы «перевоплощений» оставляют желать лучшего, параллельный импорт остается серьёзным инструментом насыщения российского рынка.

Плюсы и минусы серого импорта

У каждой медали, как минимум, две стороны. И параллельный импорт, как ни парадоксально, привел в движение многие ранее бездействовавшие механизмы.

Плюсы

Увеличение ассортимента ввозимых автомобилей. В России стали появляться модели, ранее презентованные только заграницей:
  • Chevrolet Tracker – переднеприводный компактный кроссовер, успешно конкурирующий с популярной у россиян Хендэй Крета. Провозится авто наземным путем по близкому маршруту через казахстанско-российскую границу. Доступен в комплектации с 6-ступенчатой коробкой-автомат и экономичным двигателем в 125 л. с. Цена выгодно отличается от корейского конкурента и начинается от 1,8 млн. руб. 
  • Hyundai Casper – ранее не знавший российских дорог ультракомпактный кроссовер, который привозят из Индии. Это «близкий родственник» некогда популярной в наших городах Kia Picanto, идеальный второй автомобиль для семьи. Доступно несколько комплектаций, все с передним приводом. Со скромным пробегом до 12 тыс. км стоит чуть более 1 млн. руб. 
  • Mitsubishi Attrage – 4-метровый седан для города. Прямой конкурент отечественной Лада Веста. С минимальным пробегом и в приятной комплектации стоит до 1,5 млн. руб. 
  • Mitsubishi Xpander. Этот минивэн в нашу страну стали привозить недавно, и он уверенно завоевывает популярность. Как и положено минивэну, авто обладает просторным салоном на 7 мест и высокой посадкой. «Начинка»: камера заднего вида, подогрев сидений, бесключевой доступ, автоматическая коробка передач. Можно найти этот автомобиль с гарантией официального дилера. Но больше всего интерес автолюбителей подогревает доступность цен: Xpander почти без пробега можно приобрести менее, чем за 2 млн. руб. 
Крупные дилерские центры адаптируются к реалиям и завозят в нашу страну большие партии авто, организуя полный цикл: работу по растаможиванию и сертификации. Рядовой покупатель даже не чувствует отличий, покупая сегодня у дилера авто, привезенное по серой схеме.

Минусы

Главным из них считается возросшая цена и недоступность официальных поставок. Среди других недостатков можно выделить:
  1. Нет возможности содержать и наполнять склады с запчастями.
  2. Почти отсутствует функция предварительного заказа конкретного экземпляра и тестирования при покупке.
  3. Уменьшенные сроки гарантии. Пока не проработан вопрос, на кого возлагается ответственность при функциональной поломке, продавцы предлагают комбинацию «гарантия – страховка», когда ремонт автомобиля проводит дилер, а оплачивает страховая. Закономерная реакция страховщиков – повышение стоимости полиса.

Китай как альтернатива

Все стремительнее завоевывая российский рынок, китайский автопром предлагает, как уже полюбившиеся, так и неизвестные модели. Цены не завышены и соответствуют качеству. В диапазоне до 2 млн. руб доступны авто без пробега с гарантией официального производителя в дилерских центрах.
Предложения из модельного ряда CHANGAN:       
  • CHANGAN CS35 PLUS NEW. В удобной городской комплектации Advance Тech этот кроссовер стоит от 1,8 млн. руб. В эту цену входит все необходимое для комфортного вождения: зимняя резина, сигнализация, КАСКО, дополнительное оборудование. Двигатель бензиновый, автомобиль оснащается роботизированной коробкой передач. Дилеры предлагают выгодные условия по трейд-ин. 
  • CHANGAN CS35 PLUS. С бензиновым двигателем 1,6 л в люксовой комплектации на переднем приводе стоит от 1,5 млн. руб.;
  • CHANGAN CS75FL. Считается самой «продвинутой» моделью линейки. В наличии комплектации с передним и полным приводом. Двигатель бензиновый 1,8 л, АКПП, отличный клиренс, солидный дизайн. Стоимость от 1,9 млн руб. 
Модели JAC:
  • JAC JS4. Кроссовер в стильном кузове с высоким просветом. Оснащен бензиновым двигателем 1,5/1,6 л, в зависимости от комплектации устанавливается МКПП или вариатор. Как и другие китайские машины, подкупает внешним видом салона. Цены на автомобили, произведенные в 2022 году в диапазоне от 1,8 млн. руб.
Модели FAW:
  • FAW Т77 с бензиновым двигателем 1,5 л. оснащается механической или роботизированной коробкой. Привлекательное дизайнерское решение внешнего вида и внутреннего оснащения. В салоне центральный дисплей, подогрев сидений. Круиз-контроль, электрорегулировка водительского кресла и задний парк-троник предлагается уже в средней комплектации. Эксперты считают его лучшим решением за эти деньги. 

Чем порадует отечественный производитель?

Для российского автопрома пришло время занять топовые позиции в списках продаж. Цены на Ладу также выросли, но теперь они составляют до 40 % местного рынка:
  • Лада Гранта – до 700 тыс. руб;
  • Лада Нива Тревел – до 1 млн. руб; 
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
  • седаны семейства Vesta – от 1,2 млн. руб;
  • универсалы линейки Largus – от 1, 3 млн. руб.

Спорить о качестве местных автомобилей можно до бесконечности, но одно бесспорно: в текущих условиях их ремонтопригодность и доступность запчастей закономерно выдвигает машины на высокие позиции.

Промежуточные итоги и главные тенденции

Новая экономическая реальность принесла на автомобильный рынок России, как положительные, так и отрицательные тренды:

  • Трудности с обслуживанием уже купленных автомобилей ушедших брендов. Цены на оригинальные запчасти выросли в разы, усложнилась логистика, что дополнительно повысило конечную стоимость запчастей для потребителя.
  • Неадекватные цены на подержанные иномарки. Схемы серого импорта предполагают увеличенную закупочную стоимость, расходы на доставку, растаможку и покрытие рисков. Закономерный итог: увеличение стоимости «ходовых» народных иномарок на 1-1,5 млн рублей.
  • Китайская экспансия. В сложившихся условиях новые китайские автомобили становятся преуспевающим конкурентом подержанным европейским и американским иномаркам.
Парадоксальная ситуация: сегодня цена на лидеров авторынка прошлого и позапрошлого годов, имеющих пробег до 80 тыс. км, почти сравнялась или даже превысила их стоимость при покупке.
За 2022 год, по официальным данным, стоимость автомобилей в России выросла больше чем на 20%:
  • на иномарки – до 40%;
  • на местные авто – до 29,1%.
  • Это крупнейший скачок цен за минувшее десятилетие.
Больше всего подорожали автомобили с пробегом. Продажи новых авто критически снизились весной-летом, но уже осенью динамика улучшилась.
Сегодня автоэксперты прогнозируют:
  • дальнейший естественный рост цен в пределах инфляции;
  • насыщение рынка подержанными автомобилями в сегменте 3-5 лет использования;
  • местные автомобили – до 50% в любительском сегменте;
  • продолжение параллельного импорта с принятием маркетинговых решений по нормализации цен.
Программы серого импорта не станут базовой возможностью приобретения автомобиля – они будут занимать до 20% массового сегмента, и со временем изживут себя.
Лидирующие позиции остаются за китайским автопромом, расширяющим стационарное производство в России, а также поток ввозимых авто из Поднебесной. Китайские производители будут привлекать интерес потребителей обновлением модельного ряда уже существующих брендов и представлением новинок. Не исключается и рестайлинг известных россиянам моделей HAVAL и SsangYong.
Российская автомобильная промышленность делает ставку на программы государственной помощи – так удастся снизить цены, не теряя качества и опций автомобиля.
Автомобильный 2023 год сохраняет тенденции конца 2022 года. Несмотря на кризис, сегодня в России возможно выбрать качественный автомобиль дешевле 2 млн. рублей.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?