Объясняем феномен популярности «Лисянов»

Объясняем феномен популярности «Лисянов»

Китайские премиальные автомобили бренда Li Auto стали настоящим хитом российского рынка и фактически вытеснили привычные европейские премиум-марки. Их охотно покупают те, кто еще недавно ездил на Range Rover, BMW X7 и прочих Mercedes-Benz GLS. Что же такого искушенным пользователям предлагает молодая китайская компания, что её достаточно дорогие кроссоверы успели примелькаться на российских дорогах?

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Популярность этих машин выражается вполне конкретными цифрами: в январе этого года не имеющий в России официального представительства премиум-бренд вошел в десятку самых покупаемых марок, обогнав Tank и Kia
И даже несмотря на просадку продаж к лету, в этом году кроссоверы Li остаются самым популярным в России премиум-электромобилем. А возможно, и премиум-маркой в целом – смотря что считать таковой.
В родном Китае дела у Li Auto тоже идут отлично: объёмы выпуска и продаж растут год от года – в том числе благодаря тому, что в 2022 году Li L9 получил китайскую премию «автомобиль года» и оказался на пике хайпа. В отличие от многих конкурентов, компания не испытывает проблем ни с финансами, ни с технологиями и производством. Регулярно и оперативно обновляет функции своих моделей и параллельно выводит новые: весной представлены относительно компактный кроссовер L6 и минивэн Mega. Подробный тест-драйв Li Mega можно за 20 минут посмотреть на нашем YouTube-канале.

В чем секрет успеха

Прежде всего, в соотношении цены и возможностей. На рынке просто нет другого столь же многофункционального премиум-внедорожника за сравнимые деньги. Li L9 (и его более компактные модификации с меньшими индексами) обладают всеми теми же опциями, что и привычные европейские модели, которые сейчас стоят примерно в два раза больше. Это кожа наппа, двойные стекла, доводчики дверей, пневмоподвеска с изменяемым дорожным просветом и адаптивными амортизаторами, массажи, ароматизаторы, оттоманки и прочие технологии комфорта и уюта.
Все это упаковано в солидный и универсальный дизайн с нужной долей футуризма и агрессии. С такой сбалансированной внешностью автомобиль одинаково уместен и на парковке делового центра, и на берегу лесного озера, и около школы (в том числе школы гольфа). Внутри – самобытный и лаконичный интерьер. Очень качественно собранный, с премиальной отделкой и многочисленными гаджетами.
А также с ненавязчивой, но ясно читаемой отсылкой к дизайну салонов Range Rover: это широкие подоконники, круглые решетки динамиков, форма руля, простые формы панелей и исполнение мелких деталей. Едет это все также дорого: пневмоподвеска одна из лучших в индустрии вообще, шумоизоляция исключительная. При этом автомобиль прост в управлении, несмотря на относительно сложную схему привода.
LiXiang L9 фото 1
LiXiang L9 фото 2
LiXiang L9 фото 3
LiXiang L9 фото 4
В состав силовой установки входят приводные электромоторы, батарея и не связанный механически с колесами бензиновый двс-генератор, увеличивающий запас хода с городских электрических 100 с небольшим километров до вполне путешественных 600+. А главное – пользователю не обязательно разбираться с режимами работы привода: можно просто всегда ездить в дефолтном «авто», потому что настроено все очень здорово. Этим могут похвастаться не все конкуренты с аналогичной конструкцией силовой установки – зачастую приходится разбираться в режимах и спотыкаться о многочисленные ограничения.
В дополнение к базовым автомобильным качествам кроссоверы Li предлагают всякие интересные функции, расширяющие сценарии эксплуатации. Это режим трансформации салона в двуспальную кровать и режим кемпинга с питанием походной техники от батареи кроссовера, холодильник-микроволновка в салоне, продвинутая система очистки воздуха, очень крутая развлекательная система с чистейшим 4D-звуком и передовой автопилот.
В отличие от традиционных моделей премиум-сегмента, владелец Li L9 (в меньшей степени это справедливо для более скромно оснащенных L8,7,6) может развлечь себя функциями из наступившего будущего: наблюдать на огромном экране отсканированный лидаром в реальном времени МКАД и отдавать часть маневров автопилоту, гонять энергию между «сообщающимися сосудами» силовой установки по своему усмотрению посредством перебора режимов её работы, наполнять мультимедийную систему новыми развлекательными сервисами и приложениями.
Важное отличие «Лисянов» от привычных моделей в том, что они способны дать принципиально новые ощущения от автомобиля. Это привлекает тех, кто перестал удовлетворяться улучшенной кожей, по-новому сплетенным рисунком карбона и парой дополнительных программ массажа в очередных поколениях одних и тех же моделей. Помимо привычных роскоши и комфорта, кроссоверы Li Auto дают необычный «экспириенс», но в привычном и удобном формате большой, роскошной и нетребовательной машины.
Но главное, что в случае с Lixiang все это можно получить за 6-8 миллионов рублей против 15-18 за аналоги от европейских марок. Наконец последнее, но не по важности – надежность. Она оказалась на приемлемом уровне, существенных «детских болезней» у Li не наблюдается. Даже когда автор Youtube-канала «Таймлаб Хрониклс» отправился на такой машине путешествовать в Афганистан, окунал его в грязь по окна и заправлял чем придется, мотор очень долго держался, прежде чем отказать окончательно – ролик несложно найти на Youtube по запросу «Li L9 Афганистан».

LiXiang L7 фото 1
LiXiang L7 фото 2
LiXiang L7 фото 3
LiXiang L7 фото 4
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL

Недостатки имеются?

Разумеется, не без них.
Во-первых, несмотря на приличную мощность, модели Li не назвать ни быстрыми, ни тем более драйверскими (в отличие от того же BMW X7). У Li L9 управляемость дорогой яхты и динамика, которую можно описать как «достаточная». Второй минус – отсутствие официальной гарантийной и сервисной поддержки, что выливается в дополнительные расходы: например, трехлетняя гарантия у одного из крупных импортеров стоит почти 1 миллион рублей. А в случае дтп возможны проблемы с ремонтом: это в меньшей части касается наличия запчастей и документации и в большей – сложностей со снятием программной блокировки ПО автомобиля.
Но в этом году уже появилось несколько компаний, которые обходят эти блокировки и так как Лисян все популярней в России, то и сервисов, которые решают подобные проблемы будет становиться только больше.
До недавнего времени были проблемы с переводом на русский язык мультимедийной системы, но сейчас на настоящий момент это всего лишь дополнительные расходы. Но даже в меню на китайском языке было легко ориентироваться благодаря логичной структуре и понятным пиктограммам – лишь отдельные кнопки приходилось переводить камерой смартфона. Теперь сим-карты впаиваются, русский язык прошивается, приложения устанавливаются.

Чем отличаются L6, L7, L8 и L9?

Первая модель бренда Li Auto называлась One (2019 год), а ее сильно усовершенствованный последователь (2022) получил имя L9. Это современный флагман, с которого началась популярность «Лисянов». Кроссовер с тремя рядами сидений обладает внушительными габаритами: 5,2 метра в длину, 2 в ширину, 1,8 в высоту при колесной базе 3,1 м. L8 – это укороченный на 14 см вариант L9, но также трехрядный. Модель L7 – это пятиместный вариант L8, при этом габариты кузова у них одинаковые. Новинка L6 представляет собой еще более компактный 5-местный кроссовер: у него у единственного из всех Li длина кузова меньше 5 метров, а колесной базы – меньше 3 метров.
Дизайн кузова и салона у четырех моделей практически одинаковый: отличия можно увидеть только если сравнивать между собой изображения, да и то не всегда и не сразу. Помимо габаритов, модели незначительно отличаются мощностью силовой установки, но динамика и запас хода у всех вариантов примерно одинаковые, так как это компенсируется разницей в массе автомобиля – чем мощнее, тем тяжелее.
А вот наполнение опциями отличается сильно. Это посадочная формула, размер колес, уровень исполнения массажа (обычный и «спа»), наличие холодильника/печки, набор удобств для заднего правого пассажира (столики-оттоманки), степень продвинутости системы компьютерного зрения для автопилота, уровень акустики и экранов развлекательной системы. Комплектации названы по-смартфонному: Pro, Max и Ultra. Недаром, даже сайт Lixiang дизайном и версткой похож на главную страницу компании Apple.
LiXiang One фото 1
LiXiang One фото 2
LiXiang One фото 3
LiXiang One фото 4
LiXiang One фото 5

Как все-таки правильно называется бренд

В разных источниках – от автомобильной прессы до каталогов импортеров – до сих пор встречаются разные варианты: Li, Li Auto, Ideal, Li Motors, LiXiang. На самом деле, это была долгая игра с названиями в поисках яркого и понятного бренда. Изначально в 2015 году китайский интернет-предприниматель Ли Сян (Li Xiang) основал стартап по производству электрических квадрициклов с расчетом на шеринговую модель использования. План не сработал, и в 2019 году стартап совершил разворот в сторону нового направления – разработки полноценных электромобилей. Под это дело компания сменила имя с Chehejia Information Technology на Leading Ideal.
Вскоре «лидирующий идеал» получил сокращение до просто Li или Li Auto – тем более, что это слово совпало с именем фаундера. Имя же Lixiang используется в качестве официального веб-адреса компании, хотя на главной странице название бренда указано как Li Auto. В России слово «Лисян» прижилось потому, что первые импортеры сами не знали как правильно называть эти машины, а также благодаря созвучию с русским языком – у нас всегда любили давать автомобилям народные жаргонные прозвища-каламбуры. Поэтому наиболее универсальный и правильный актуальный вариант наименования – все же Li Auto.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?