Субкомпактный хэтчбэк Sandero, унифицированный по многим деталям с седаном
Logan, продавался в России вплоть до середины 2022 г. Автомобиль достаточно востребован на вторичном рынке, поскольку отличается неплохой надежностью, хотя и не блещет безопасностью и высоким уровнем комфорта.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Общие сведения
Хэтчбэк
Sandero отличается от седана Logan укороченной колесной базой – степень унификации деталей составляет около 70%. Автомобили оснащаются одинаковыми двигателями и коробками передач. Помимо машин со стандартным клиренсом существует модель Stepway с увеличенным на 20 мм дорожным просветом и пластиковой отделкой колесных арок. На российском рынке в основном встречаются автомобили I и II поколений. Модель III поколения в РФ практически не попадается, поскольку официальных продаж не было.
Модель Sandero не слишком часто использовалась в такси из-за небольшого багажника. Но машины достаточно часто закупались как корпоративный транспорт и сдавались в аренду. При поиске экземпляра на вторичном рынке необходимо учитывать эти нюансы – проверить прошлое машины можно через общедоступные базы. Заодно в отчете будет информация о количестве владельцев и выполнявшихся ремонтов по страховым выплатам. И естественно – проверка по базам не отменяет детальный осмотр автомобиля перед покупкой.
Обслуживание
Автомобиль требует обслуживания через 10 тыс. км либо по моточасам – через 220-240 часов работы двигателя. Замену масла в моторе можно выполнить своими силами или в гаражном сервисе. В список регламентных работ входит периодическая проверка давления хладагента, замена антифриза и тормозной жидкости, а также фильтров. Свечи зажигания стандартного типа, рассчитаны на 25-30 тыс. км.
Основной сложностью является замена ремня привода ГРМ, который используется на всех Sandero. Одновременно требуется установка новых роликов и помпы, в случае заклинивания насоса ремень обрывает. Замену рекомендуется проводить через каждые 60 тыс. км (регламент – через 90 тыс. км), поскольку моторы Sandero распространены на рынке, то работы можно выполнить практически в любом сервисе.
Механическая коробка передач оснащена тросовым приводом переключения, замена масла требуется через 60-80 тыс. км, хотя многие владельцы проезжают в 1,5-2 раза больше и не находят в слитом масле продуктов износа. Автоматическая коробка ставилась редко, агрегат весьма требователен к качеству жидкости, которую лучше менять через 30-40 тыс. км.
Двигатели
Двигатели Sandero не отличаются инновационной конструкцией. Из-за использования ременного привода ГРМ рекомендуется менять лобовой сальник при установке нового ремня. Попадание моторного масла на ремень приводит к его разрушению и обрыву. На всех двигателях Sandero обрыв ремня сопряжен с контактом поршней с тарелками клапанов.
Запасные части
Комплектующие на Sandero можно найти практически в любом городе. Распространенность автомобилей на рынке определяет наличие агрегатов на разборках. В случае повреждения кузова можно найти детали в цвет. На рынке новых запчастей встречаются как оригинальные детали, так и комплектующие от сторонних производителей.
Ходовая часть
Подвеска Sandero достаточно надежна, проблемы начинаются ближе к 100 тыс. км. К этому пробегу наверняка придется менять сайлентблоки, наверняка будут подтекать амортизаторы, хотя многие владельцы проезжают на штатных стойках свыше 250 тыс. км – ресурс зависит от аккуратности водителя. Также возможны проблемы с шаровыми опорами. Наконечники рулевых тяг выходят из строя намного раньше – чрезмерный люфт обнаруживается после 40-50 тыс. км даже на заводских деталях. В передней подвеске отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости, хотя точки для его крепления предусмотрены.
Салон и комфорт
В отделке салона используется жесткий пластик, который со временем может начать скрипеть. Для обшивки сидений использована ткань, отличающаяся достаточно высокой прочностью. Дефекты на чехлах появляются после 150 тыс. км, хотя обшивку можно повредить и раньше. В салоне на ходу откровенно шумно, использование дополнительной шумоизоляции несколько улучшает акустику.
Многие владельцы критикуют отопитель за высокую шумность на 3 и 4 скорости вентилятора и недостаточную точность регулировки температуры воздуха. Лучше искать на вторичном рынке автомобиль в хорошей комплектации – обогрев сидений и зеркал будет далеко не лишним. Система отопления на Sandero организована не лучшим образом – поток воздуха к ногам водителя и переднего пассажира неравномерный.
Управление
Двигатели Sandero имеют неплохую тягу на малых оборотах, мощности вполне хватает для города. Включение кондиционера вкупе с полностью загруженным салоном резко снижает динамику. Обзор с места водителя в зеркала заднего вида отличный, хотя некоторые водители жалуются на проблемы с выездом задним ходом со стоянки из-за уменьшения угла обзора толстой стойкой крыши, коробка переключается легко.
Запасное колесо
Полноценное запасное колесо на Sandero находится под полом багажника. С одной стороны, такая компоновка удобна – не нужно выкладывать багаж в случае необходимости замены колеса. С другой стороны – вынимать колесо из-под пола багажника на грязной дороге неудобной.
Расход топлива
Экономичность не является сильной стороной Sandero. Расход бензина на машине с двигателем 1,6 л в городских пробках с работающим кондиционером легко переваливает за 12 л. На трассе при спокойном стиле управления и скорости до 90 км/ч можно уложиться в 6,5 л на 100 км.
Заключение
Автомобили Sandero являются классическими бюджетными машинами, недорогими в обслуживании, но и не слишком комфортными. Подержанный хэтчбэк подойдет для городской эксплуатации, на дальние поездки автомобиль рассчитан мало. Цена Sandero зависит от года выпуска и пробега – экземпляры 2022 г. с пробегом до 30 тыс. км обойдутся в 1,6-1,7 млн руб.