Первые китайские автомобили, поставлявшиеся в РФ, не отличались высоким качеством. По этой причине у многих владельцев и потенциальных покупателей машин китайского производства есть сомнения относительно ресурса техники.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Общие сведения
Долговечность любого автомобиля во многом определяется условиями эксплуатации и соблюдением правил обслуживания. Качество изготовления является отчасти вторичным фактором, хотя и он влияет на ресурс машины и стоимость содержания. Если владелец нарушает требования регламента обслуживания, не устраняет неисправности и вообще не следит за автомобилем, то ожидать надежности от машины не следует.
Кроме того, существуют агрегаты с заведомо низким ресурсом, немного превосходящим срок гарантии – при покупке автомобиля с пробегом нужно быть готовым к дополнительным вложениям. Владельцу нового китайского кроссовера нужно регулярно обслуживать машину у дилера, добиваясь своевременного устранения поломок по гарантии. Также целесообразно купить полис КАСКО – цену на многие детали для автомобилей из Китая сложно назвать гуманной.
Кузов
Кузов автомобиля является наиболее дорогим и сложным в ремонте узлом. Китайские автомобили образца начала XXI века не блистали качеством окраски и металла – сквозная коррозия появлялась через 2-3 года, особенно быстро ржавели машины в крупных городах из-за воздействия реагентов. Кроссоверы современных моделей отличаются по качеству металла и лакокрасочного покрытия в лучшую сторону, хотя и с рядом оговорок.
На
китайских автомобилях отсутствует заводская антикоррозионная обработка. Иногда не слишком удачно продуманы соединения панелей – в образующихся пустотах скапливается грязь, которая пропитывается водой с дорожными реагентами, вызывающими активную коррозию. Определенно можно заявить, что кузов и лакокрасочное покрытие выдержат 3-4 года активной эксплуатации, но после покупки целесообразно нанести антикоррозионное покрытие.
Двигатели
Двигатели китайского производства являются прямыми копиями агрегатов японского или европейского производства либо созданы с оглядкой на зарубежные аналоги. Явных проблем у двигателей нет, большинство крупных поломок не проявляется на ранней стадии эксплуатации. Моторы с турбиной вне зависимости от производителя склонны к повышенному расходу масла, но угар соответствует заводским допускам. Минимальный ресурс для двигателей из Китая составляет 200 тыс. км – впоследствии проблемой будет не ремонт мотора, а поиск качественных запасных частей.
Трансмиссия
Механические коробки передач китайского производства весьма надежны и не требуют ремонта до 250-300 тыс. км и более. Владельцу придется менять сцепление и масло, иногда требуется регулировка приводов переключения – набор работ стандартен для механических коробок любого производства.
На китайских кроссоверах бюджетной категории часто используются вариаторы, скопированные у компании Jatco. Коробки обеспечивают плавное изменение скорости, но требовательны к чистоте жидкости. При нарушении правил эксплуатации возможно появление стружки из-за скольжения ремня относительно шкивов. Проблемы с вариатором при соблюдении правил эксплуатации возможны ближе к 150 тыс. км.
На большинстве кроссоверов китайского производства ставятся роботизированные коробки с двойным сцеплением – конструкция создана с оглядкой на агрегаты DSG от концерна
VAG. При аккуратной эксплуатации механическая часть коробки не создает проблем до 300-350 тыс. км. Блок двойных сцеплений и исполнительный механизм переключения потребуют вмешательства раньше. Основной проблемой станет отсутствие качественных запасных частей и сложность их подбора.
Ходовая часть
Ресурс подвески любого автомобиля определяется дорожными условиями. Подвеска кроссоверов китайского производства во многом скопирована у японских и европейских аналогов. Качество изготовления рычагов, амортизаторов и пружин примерно соответствует мировым стандартам. Что касается дисков и шин, то на кроссоверах из Китая используются вполне качественные детали – в заводскую комплектацию практически никогда не входят покрышки китайских брендов.
Отделка салона
Качество отделки салона на большинстве китайских автомобилей является средним. Есть нарекания на явные промахи в эргономике сидений, блестящий глянцевый пластик покрывается пылью и сеткой царапин. Отделка кресел достаточно быстро теряет аккуратный облик, замечание особенно касается автомобилей бюджетной и средней категории. При регулярном уходе и чистке салон сохранит опрятный вид и после 200 тыс. км. К этому пробегу наверняка придется перетянуть руль, хотя интенсивность износа отделки зависит от индивидуальных особенностей водителя.
Заключение
Китайский кроссовер без больших проблем выдержит пробег до 200 тыс. км, хотя и потребует периодических вложений. Основной проблемой при содержании будет отсутствие хороших каталогов запасных частей и сложность поиска качественных деталей. Китайскую машину разумно приобретать на 2-4 года или до момента окончания срока гарантии, а затем сдавать по схеме трейд-ин и брать новый экземпляр. Такая схема целесообразна для любого автомобиля, поскольку производители просто не заинтересованы создавать модели со сроком службы 10-15 лет.