Легковой автомобиль ВАЗ-2106 стал логическим развитием модели 2103 с небольшим изменением внешнего облика. За счет использования 1,6-литрового двигателя улучшилась динамика, хотя впоследствии появились модификации с моторами объемом 1,3 и 1,5 л. Машина считалась одной из самых престижных моделей
ВАЗ вплоть до момента появления ВАЗ-2107 и семейства автомобилей с передними ведущими колесами.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Создание
В рамках договора с
FIAT предусматривался выпуск трех моделей, последней из которых стал ВАЗ-2103 с полуторалитровым мотором. Впоследствии появилась идея довести объем двигателя до 1,6 л и повысить динамические характеристики. Мотор появился на «третьей» модели, модификация стала обозначаться как 21031. Одновременно требовалось внести изменения в конструкцию автомобиля – в частности, использовать другие задние фонари из-за ужесточения международных требований. К 1975 г. были собраны первые экземпляры ВАЗ-21031 с новым двигателем и усиленной трансмиссией, хотя большинство деталей машины остались прежними.
Манипуляции
С момента начала работы завод ВАЗ гордо заявил о намерении выводить каждый год на рынок новую модель. Зачастую новые модели мало отличались от базовых, но к 1976 г. у завода не было даже такой возможности. Учитывая реалии тех лет и грядущий съезд КПСС руководство завода пошло на откровенное очковтирательство – ВАЗ-21031 быстро переименовали в ВАЗ-2106. Сборка «новой» модели стартовала в начале 1976 г., что позволило заводу отчитаться о выполнении плана. Кроме того, модель с 1,6-литровым двигателем стала активно продвигаться за рубежом и пользовалась неплохим спросом.
Внутри СССР автомобиль имел цену около 9000 руб., уступая только «Ниве» и ГАЗ-24 «Волга», которая относилась к среднему классу. Бесспорно – с 1976 по 1982 гг. модель была явным лидером, но затем на сцену вышли другие автомобили ВАЗ с лучшей управляемостью и низким расходом топлива. Семейство с передним приводом было явно динамичнее и безопаснее «классики», которая сохраняла свои позиции только благодаря меньшей себестоимости и, соответственно, конкурентоспособной цене на рынке. С 1995 г. автомобиль был вторым по цене среди моделей ВАЗ, немного уступая только седану 2105.
Модернизации
ВАЗ-2106 в процессе производства несколько раз дорабатывали, но изменения были весьма поверхностными и связанными со стремлением унифицировать детали. В 1979 г. появляется модификация 21061 с двигателем объемом 1,5 л от «тройки», а немного позднее на рынок вывели 21063 с 1,3-литровым силовым агрегатом. Покупатели скептически относились к таким модификациям и стремились приобрести «чистую» ВАЗ-2106. Модель с двигателем 1,5 л стала достаточно популярной с 90-х гг. из-за меньшей цены, а машины с 1,3-литровым двигателем спросом не пользовались никогда – а в начале 90-х гг. модификацию сняли с производства.
С начала 80-х гг. престижность «шестой» модели стала падать. Первый удар был нанесен выходом ВАЗ-2107 с обновленным и спорным дизайном кузова, а затем завод переключился на развитие перспективного семейства машин с передним приводом. При этом на ВАЗ-2106 оставался устойчивый спрос, во многом стимулируемый отказом завода ВАЗ от производства ряда моделей «классического» семейства в 80-х гг. С начала 90-х гг. ВАЗ-2106 стал одной из самых дешевых моделей завода и продержался на конвейере до конца 2001 г. Небольшими партиями собирали модель 21065, отличавшуюся бамперами от модели 2105 и рядом элементов (например, в 1998-99 гг. на машинах на заводе могли устанавливаться электрические приводы стекол передних дверей).
Комфорт
По уровню комфорта 2106 ничем не отличается от 2103, небольшим преимуществом можно считать передние сиденья с подголовниками. В первые годы для отделки салона использовалась ткань, хотя «шестерка» не отличалась многообразием цветовых вариантов отделки. Габариты салона и шаг сидений были стандартными для «классического» семейства волжского завода. На 2106 использовалась панель приборов из вспененного пластика, менее склонного к появлению скрипов. У мягкого пластика есть и обратная сторона – на поверхности могут появляться трещины, особенно вокруг мест установки кнопок. До начала 90-х в отделке щитка приборов и панели использовались накладки с аляповатым покрытием «под дерево», создававшие иллюзию престижности модели. Впоследствии завод убрал покрытие, сделав оформление салона более строгим, хотя и унылым.
Управляемость
С точки зрения управляемости ВАЗ-2106 ничем не отличался от предшественников, а руль с тонким ободом был удобен не всем водителям. В 90-х гг. на машинах стали ставить рули от 2107, отличавшиеся удобным ободом. В любом случае – управляемость «классического» семейства весьма посредственная, машины с передним приводом выгодно отличались от ранних моделей ВАЗ.
Безопасность
Уровень защиты водителя и пассажиров одинаков для всех автомобилей «классического» семейства. На ВАЗ-2106 стоит отметить внедрение кнопки аварийной сигнализации, которая затем перекочевала и на остальные модели завода. Передние подголовники сложно назвать удачными – сказывается небольшая высота спинки. По большому счету – подголовники «шестерки» являются больше декоративным, чем защитным элементом. Еще одной новинкой, несколько повысившей безопасность, стал индикатор уровня тормозной жидкости в бачке. Можно отметить и внедрение рычажного управления омывателем ветрового стекла, на предыдущих моделях ВАЗ ставилась напольная кнопка.
Двигатель и КПП
Мотор ВАЗ-2106 выигрывает у 1,5-литрового агрегата по крутящему моменту и эластичности в зоне низких оборотов, прирост мощности оказался не слишком впечатляющим. Одновременно несколько увеличился расход топлива. Двигатель ВАЗ-2106 впоследствии широко использовался на «Ниве», хотя его характеристики уже были недостаточными для автомобиля с полным приводом. На «шестерке» изначально ставилась коробка с 4 передачами, в 80-х гг. на части машин стала применяться 5-скоростная трансмиссия. Машины с 4-ступенчатой коробкой выпускались и во второй половине 90-х гг. прошлого века, что лишний раз подчеркивало архаичность модели.
Заключение
На момент своего выхода на рынок модель ВАЗ-2106 вполне соответствовала международным нормам и неплохо продавалась в ряде стран Европы. Через несколько лет дизайн автомобиля устарел, но при этом стабильный спрос внутри СССР заставлял завод сохранять производство «шестерки». В 90-х гг. машина стала одной из самых дешевых моделей ВАЗ, но затем началось неуклонное снижение популярности, что и привело к снятию модели с производства.