Перед приобретением автомобиля будущий владелец анализирует свои финансовые возможности. Иногда ситуация складывается таким образом, что бюджетные модели не совсем устраивают покупателя. В этом случае перед человеком стает дилемма – стоит рискнуть и купить подержанный автомобиль премиальной категории или умерить свои запросы и довольствоваться новой, но дешевой машиной.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Преимущества нового автомобиля
При покупке машины без пробега владелец получает:
- гарантию от производителя до 5 лет или 100 тыс. км пробега;
- отсутствие «темных» пятен в истории автомобиля;
- возможность приобретения в кредит по льготным программам;
- возможность выбора цвета кузова и салона из перечня доступных вариантов;
- наличие услуги тест-драйва, позволяющей понять уровень комфорта и динамику машины;
- возможность заказа специальной комплектации (услуга доступна у ряда производителей).
Новый автомобиль, приобретенный у официального дилера, не требует диагностики и проверки состояния кузова и лакокрасочного покрытия. Да, есть риск покупки машины, которая получила повреждения при доставке с завода. Но вероятность приобретения такого экземпляра невелика – кроме того, проверить толщину лакокрасочного покрытия и качество сварки панелей кузова можно еще до этапа оплаты.
Преимущества подержанного автомобиля премиум-сегмента
Машины премиальной категории с пробегом обойдут бюджетные модели по вместимости салона, количеству опций, уровню комфорта. Дизайн кузова и материалы отделки салона лучше, чем у дешевых автомобилей. Например, в бюджетном сегменте используется жесткий пластик, который царапается и скрипит при отрицательной температуре воздуха.
Автомобили премиального сегмента оснащаются двигателями с увеличенным рабочим объемом или моторами малого литража с наддувом – ряд производителей использует турбированные двигатели и в бюджетном сегменте. За счет дополнительной штатной шумоизоляции обеспечен акустический комфорт в салоне. Мультимедийный центр в премиальном сегменте по возможностям и удобству использования превосходит бюджетные модели.
Подержанный автомобиль премиального сегмента можно приобрести за пределами России (например, в Японии, Южной Корее, странах Европы и Северной Америки). Посреднические компании проведут осмотр автомобиля, оформят сделку и организуют доставку до России. Затем владельцу останется только растаможить автомобиль, получить паспорт транспортного средства и поставить машину на учет.
Анализ потребностей
При выборе покупателю следует учесть ряд факторов:
- Финансовая составляющая. Если покупатель не готов сразу оплатить машину в салоне дилера, то можно воспользоваться кредитными линиями. Помимо переплаты по процентам будут дополнительные затраты на страховку КАСКО. При недостатке денег на приобретение премиального подержанного автомобиля придется брать потребительский кредит либо выбирать машину с меньшей ценой – например, старше по году выпуска или хуже по уровню оснащения. Проценты по потребительскому кредиту выше переплаты по автомобильному, но нет обязательной страховки машины по КАСКО. Важно просчитать переплату по одной и другой схеме, а затем принять решение о покупке новой либо подержанной машины.
- Условия эксплуатации. Если планируются длительные поездки по трассам, то лучше купить машину премиального сегмента. Бюджетные автомобили класса В не отличаются комфортом, эргономика сидений не рассчитана на протяженные поездки. В городских же условиях разница между дешевой и премиальной машиной менее выражена, малогабаритные автомобили класса В проще запарковать в тесных дворах.
- Расходы на содержание. Новый автомобиль, находящийся на гарантии, не потребует покупки запасных частей – при условии, что неисправности не вызваны нарушением правил эксплуатации. Помимо затрат на топливо и техническое обслуживание, у дилера придется приобрести комплект зимних шин и потратиться на коврики. Если автомобиль кредитный, то потребуется установка дополнительной охранной сигнализации. Покупка авто с пробегом сопряжено с риском поломки из-за естественного износа деталей или последствий аварии.
Премиальные модели привлекают покупателей уровнем оснащения. Например, в бюджетном сегменте предлагаются кондиционеры с ручным управлением или климатические установки с одной рабочей зоной. Для премиальных моделей нормой является климат с двумя-тремя раздельными зонами – встречаются машины с ионизаторами воздуха или специальными фильтрами для улавливания пыльцы растений или мелкодисперсной пыли, вызывающей аллергию.
Передние кресла на бюджетных моделях имеют регулировку в двух направлениях, механизмы для изменения высоты установки или поясничного подпора предусматривается редко. Премиальный класс может оснащаться креслами с электрической настройкой и памятью, воздуховодами для подачи холодного воздуха, пневматическими подушками для массажа и другими опциями.
Бюджетные модели комплектуются механической трансмиссией или автоматическими коробками с 6 передачами либо вариаторами. Двигатели редко развивают более 125-130 сил – этой мощности достаточно для спокойного движения в городе. Машины премиального сегмента могут оснащаться автоматическими или роботизированными коробками с 6-9 скоростями.
Большим плюсом подержанных машин премиального класса является наличие дизеля. Бюджетный класс в России не оснащается дизельными двигателями – в отличие от Европы, где на машинах группы В доступны дизели объемом до 1,6 л, оснащенные турбинами. Дизель подойдет водителям, регулярно совершающим длительные поездки (пробег свыше 40-50 тыс. км в год), в остальных случаях бензиновый мотор с турбиной окажется выгоднее.
Заключение
Покупка подержанного автомобиля, даже имеющего заполненную сервисную книжку, сопряжена с рисками. Но основной проблемой для владельца станет содержание автомобиля премиального сегмента. Помимо повышенного транспортного налога, не следует забывать о стоимости обслуживания и ценах на запасные части. А при отсутствии бюджета на содержание, премиальный автомобиль за несколько лет приобретет плачевный вид, ведь плохое техническое состояние негативно скажется на ликвидности машины.