Chevrolet Niva: замена ламп в блок-фаре

Chevrolet Niva: замена ламп в блок-фаре

Выход из строя лампы в приборах светотехники автомобиля Chevrolet Niva является распространенной проблемой. Чаще всего перегорают лампочки ближнего или дальнего света, установленные в фарах головного света и имеющие наибольшую мощность. Водитель может устранить поломку своими силами, хотя на некоторых машинах доступ к фаре перекрыт трубой для забора воздуха, убрать которую достаточно сложно.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Общие сведения

В фарах Chevrolet Niva используются лампы накаливания – для ближнего и дальнего света стоят лампочки с разным типом цоколя, имеющие мощность по 55 Вт. Фары Chevrolet Niva и модернизированной Lada Trevel несколько отличаются по конструкции – на современной машине имеется лампа дневных ходовых огней, позволившая отказаться от постоянного включения ближнего света. Производитель автомобиля не регламентирует срок службы ламп, водитель должен менять источники света по мере выхода из строя. Лампочки указателей поворота покрыты лаком, который имеет тенденцию к растрескиванию и шелушению через 3-4 года эксплуатации. Такие лампы лучше менять сразу, поскольку удалить частицы краски из внутренней части фары достаточно сложно.
Для Chevrolet Niva и Lada Trevel допускается применение только ламп накаливания. Фары машин не рассчитаны на установку ксеноновых ламп, хотя некоторые владельцы дорабатывают свои автомобили. С точки зрения ПДД такая модернизация незаконна – на машине нет омывателей фар и автоматического регулятора угла наклона, с завода на фарах есть только ручной корректор. Светодиодные лампы также не подходят для фар Chevrolet Niva и Lada Trevel, поскольку положение патрона и отражателя рассчитано только на лампы накаливания. Отклонение светодиода от правильного положения может улучшить освещенность дороги, но одновременно свет фар будет слепить водителей встречного потока вне зависимости от положения корректора.
Также не следует использовать лампы с повышенной потребляемой мощностью. Проводка не рассчитана на большую силу тока, а избыточное тепло приведет к короблению патронов и рассеивателя. Можно без последствий для фар устанавливать лампы с номинальной мощностью и повышенной светоотдачей. Основной недостаток таких ламп – меньший ресурс, поскольку яркость в основном достигается за счет уменьшения толщины спирали.

Автомобиль без дополнительного оборудования

С самого начала производства на Chevrolet Niva использовались блок-фары с пластиковым корпусом и стеклом из поликарбоната с покрытием, предотвращающим помутнение под воздействием солнечного света. Внутри фары установлены лампы габаритов, указателей поворота, а также ближнего и дальнего света. На стандартной машине без шноркеля (трубопровода для забора воздуха на уровне крыши, выведенного вдоль передней стойки) компоновка моторного отсека достаточно свободная. Водитель может легко заменить любую лампу в блок фаре без использования дополнительного инструмента.

Дальний свет

Для замены лампочки дальнего света стандарта H1 на Chevrolet Niva необходимо:
  1. Выключить зажигание и открыть капот.
  2. Потянуть за усик и стянуть резиновую заглушку, защищающую внутренний объем фары от проникновения пыли.
  3. Стянуть колодку с двумя проводами с контактных штырей на торце лампы. Некоторые владельцы без проблем снимают колодку уже после изъятия лампы из корпуса фары – длина проводов вполне позволяет выполнить такую процедуру.
  4. Указательным и большим пальцем сжать проволочный стопор и вывести фиксатор из выступов, предусмотренных на корпусе отражателя.
  5. Вынуть неисправную лампу из посадочного гнезда, установить новую и зафиксировать стопором, а затем подключить колодку и установить на место резиновый чехол.
При замене могут быть небольшие сложности со снятием колодки, которая может плотно сидеть на контактах. В этом случае рекомендуется покачивать разъем из стороны в сторону, постепенно снимая его с лампы. Перед обратной установкой следует проверить состояние контактов – следы нагара или коррозии не допускаются. Лампу следует устанавливать в нитяных перчатках – следы жира от пальцев на колбе приводят к неравномерному нагреву стекла, которое практически всегда лопается от температурных деформаций. Если на колбу попал жир, то его смывают салфеткой, смоченной спиртом.

Ближний свет и габариты

Лампы габаритного огня и ближнего света расположены в фаре Chevrolet Niva под общей резиновой крышкой. Лампа ближнего света стандарта Н7 крепится при помощи зажима из стальной проволоки, который вводится в крючки на корпусе отражателя. При установке лампы важно не испачкать колбу пальцами, использование чистых нитяных перчаток исключает риск загрязнения стеклянной поверхности. Сложностей с заменой лампы практически нет, но не исключено пригорание контактов внутри колодки. Также некоторые владельцы Chevrolet Niva жалуются на не слишком удобное расположение пружинного фиксатора, который удается расстегнуть и защелкнуть не с первого раза.
Замена лампы габаритного освещения в блок-фаре Chevrolet Niva еще проще – достаточно потянуть с усилием патрон, преодолевая сопротивление фиксаторов. Затем нужно вынуть лампу из патрона, осмотреть контакты и вставить новый источник света. Поскольку лампа габаритного света имеет небольшую мощность, то следы пальцев на колбе не приводят к ее разрушению при подаче питания на нить накаливания. На части автомобилей установлена комбинированная лампа габаритного света и дневных ходовых огней, установленная в отдельном патроне. На внешней части патрона есть выступы, для снятия патрон нужно с усилием провернуть против хода часовой стрелки.

Указатель поворота

В блок-фаре Chevrolet Niva установлена лампа указателя поворотов с колбой, залитой оранжевым лаком. Лампочка смонтирована в пластиковом патроне, который вынимается поворотом против часовой стрелки на небольшой угол. На патроне имеется резиновое кольцо для защиты фары от попадания пыли. Для снятия нужно немного надавить на колбу лампы и повернуть цоколь в патроне против хода часовой стрелки.

Автомобиль со шноркелем

На Chevrolet Niva с дополнительным воздуховодом зазор между патрубком и фарой очень небольшой и позволяет максимум снять резиновую крышку и расстегнуть проволочный фиксатор. В большинстве ситуаций водитель просто не сможет просунуть руку в зазор, поэтому придется снимать батарею или корпус воздушного фильтра с дополнительным трубопроводом. Многие водители снимают фильтр и высвобождают дополнительное пространство для замены ламп и на машинах без шноркеля.
Для снятия очистителя воздуха необходимо:
  1. Отвернуть два болта, удерживающих кронштейн корпуса на передней панели кузова. Болты имеют головку под шестигранный ключ 8 мм.
  2. Приподнять корпус, выводя заднюю резиновую опору из ответного отверстия в кронштейне на кузове.
  3. Вынуть патрубок из удлинительной трубы и поднять корпус вверх на резиновом шланге к дроссельной заслонке. Иногда для замены ламп фильтр полностью снимают, ослабив затяжку хомута на резиновом патрубке.
После замены ламп необходимо установить фильтр на место и затянуть хомут и болты крепления кронштейна. Альтернативный способ замены предусматривает отключение и снятие батареи, хотя доступ к корпусу блок-фары остается несколько ограниченным. При отключении аккумулятора сбрасываются настройки магнитолы и обнуляется память ряда блоков управления.

Заключение

Установка ламп в фары Chevrolet Niva является достаточно простой задачей, хотя в ряде случаев понадобится снять короб воздушного фильтра. В фары допускается установка ламп, соответствующих требованиям завода по типу и мощности. При использовании других лампочек нарушается направление пучка света, а повышенная мощность приводит к разрушению отражателя и пластикового рассеивателя. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?