Экономия топлива: как выбрать самый экономичный автомобиль

Экономия топлива: как выбрать самый экономичный автомобиль

Постоянный рост цен на бензин и дизельное топливо вынуждает автомобилистов искать автомобили, расходующие горючее экономно. Но как выбрать машину с оптимальными характеристиками? Большинство информационных ресурсов, вместо полезных рекомендаций, предлагают некие условные рейтинги, в которых представлены наиболее экономичные, с точки зрения составителей обзора, модели. Говоря по совести, такой подход не всегда объективен. Рекомендации, представленные в данном материале, позволяют подойти к решению проблемы иначе. Мы не будем убеждать читателей в экономичности тех или иных моделей машин, а поговорим о факторах, оказывающих влияние на расход горючего.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Законы физики не обманешь. А в соответствии с этими законами доподлинно известно, что количество потребляемого автомобилем горючего зависит от следующих характеристик транспортного средства:
  • Массы.
  • Энерговооружённости.
  • Конструктивных особенностей трансмиссии.
  • Коэффициента лобового сопротивления.
  • Типа силового агрегата.
О каждом из этих параметров имеет смысл поговорить подробнее.

Масса

Тут всё очевидно. Чем больше масса тела, тем больше энергии затрачивается на его перемещение. В случае с автомобилем энергию получают, сжигая топливо в цилиндрах. Однако следует понимать, что в процессе эксплуатации масса транспортного средства изменяется. И одно дело, когда водитель находится в машине один, и совсем другое – когда путешествует вместе с пассажирами, да ещё и при полностью загруженном багажнике. При выборе подходящей модели техники нужно честно ответить себе на вопрос, в каком режиме вы намерены эксплуатировать машину большую часть времени. Если это будет езда с минимальной загрузкой, то нужно искать модель с малой снаряжённой массой. Ну а если вы намерены путешествовать в большой компании, да ещё перевозить много багажа – следует ориентироваться на полную массу автомобиля.

Энерговооружённость

Утверждение, что чем мощнее двигатель, тем больше он потребляет горючего – не вполне соответствует действительности. Важное значение имеет нагрузка на силовой агрегат. Маломощные моторы, установленные на авто большой массы, работают в неблагоприятных режимах, что приводит к увеличению расхода топлива. Тем не менее, избыточная мощность также становится причиной роста потребления горючего. В стремлении к экономии бензина или солярки необходимо соблюсти баланс. Лучшую экономичность демонстрируют модели со средним уровнем энерговооружённости.

Конструктивные особенности трансмиссии

В зависимости от назначения и варианта комплектации на современные автомобили устанавливаются:
  1. Механические коробки передач.
  2. Классические АКПП.
  3. Бесступенчатые вариаторы.
  4. Роботизированные КПП.
Автоматические коробки передач и вариаторы упрощают управление транспортным средством. Однако, из-за конструктивных особенностей, механические потери в них выше. Если для вас важна экономия топлива, выбирать придётся между комплектациями с механическими или роботизированными КПП.
Система полного привода улучшает управляемость и проходимость. Но её конструкция подразумевает установку дополнительных деталей, увеличивающих механические потери. Поэтому расход топлива у полноприводных машин всегда больше, чем у близких по эксплуатационным характеристикам модификаций с передним или задним приводом.

Коэффициент лобового сопротивления

Нельзя недооценивать сопротивление, оказываемое движению автомобиля потоком набегающего воздуха. Чем лучше аэродинамические характеристики кузова, обозначаемые индексом Cx, тем меньше энергетические затраты. При неспешной езде эффект не слишком очевиден, однако по мере увеличения скорости он становится всё более выраженным. Неслучайно производители уделяют внимание аэродинамическим испытаниям, стараясь снизить лобовое сопротивление.
Перемещаясь по городским пробкам оценить результаты этого труда сложно. Но на просторах скоростных магистралей в выигрышном положении оказываются владельцы авто с низким Cx.

Тип силового агрегата

В настоящее время выпускаемые промышленностью автомобили комплектуются разными типами силовых агрегатов. Это могут быть:
  • Бензиновые моторы.
  • Дизельные двигатели.
  • Гибридные энергетические установки.
Если рассматривать классические ДВС, то лучшие абсолютные показатели экономичности демонстрируют дизельные движки. Однако в последнее время стоимость дизтоплива стала быстро расти, и в финансовом выражении экономия уже не столь очевидна. Кроме того, у машин, оснащённых дизельными моторами, выше эксплуатационные расходы.
В настоящее время всё большее распространение получают модели с энергетическими установками, в которых часть энергии вырабатывается ДВС, а часть запасается в аккумуляторах и, при необходимости, направляется в электродвигатели. Такие автомобили, которые принято называть гибридными – отличаются высокой экономичностью. Но и стоят они дороже обычных машин.

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, несложно прийти к заключению, что меньше всего горючего потребляют модели с:
  • Малой снаряжённой и полной массой.
  • Средним уровнем энерговооружённости.
  • Приводом на передние или задние колёса.
  • Механической или роботизированной коробкой передач.
  • Низким коэффициентом лобового сопротивления.
  • Гибридной силовой установкой.
Именно на эти параметры нужно ориентироваться, выбирая экономичный автомобиль.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?