Гибрид или бензиновый двигатель: чем руководствоваться при выборе первого авто?

Гибрид или бензиновый двигатель: чем руководствоваться при выборе первого авто?

С одной стороны, покупка первой машины, это реализация своей мечты, а с другой – муки выбора. Какой взять тип кузова, привод, коробку передач? А в последнее время выбор усложнился появлением гибридов и электромобилей. Разберем в статье, какой двигатель лучше для новичка – гибридный или простой, бензиновый.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
Моторы – дело тонкое. Здесь нужно разбираться сразу в нескольких параметрах:
  • КПД;
  • Экономичность;
  • Надежность;
  • Ремонтопригодность;
  • Экологичность.

Бензиновый ДВС

Отличный вариант, так как стоит дешевле, легче эксплуатируется и ремонтируется. Найти такую машину не сложно – варианты со стандартным бензиновым ДВС на автомобильном рынке РФ превалируют. 
Краткий принцип работы бензинового силового агрегата: энергия для вращательно-поступательного движения образуется за счет сгорания топливной смеси.
Плюсы бензиновых агрегатов:
  • Надежность и долговечность. Некоторые моторы ходят без капремонта до 1-1,2 млн километров – например, движки от Mercedes-Benz, Audi, BMW.
  • Легкий ремонт. Еще наши деды перебирали ДВС у себя в гараже. Сегодня бензиновые моторы сильно эволюционировали, но все равно – обслуживать их достаточно просто.
  • Низкая цена. Стоят авто с ДВС сравнительно дешевле.
Недостаток такого мотора – горючее дорожает с каждым днем. Кроме того, оно загрязняет окружающую среду и не соответствует стандартам ЭКО. Пока в России закон не запрещает эксплуатацию этих двигателей, в том числе дизельных – но что будет завтра, никто не знает. Возможно, что лет через 10-20 такой автомобиль продать будет очень трудно.
Подробнее про недостатки:
  1. Низкий КПД. Конвертация в энергию составляет всего 20-25%. Остальные 75-80% - это сгоревшее без цели топливо.
  2. Высокая токсичность. Выхлопные газы наносят вред и здоровью человека и природе.
  3. Дороговизна топлива. Особенно это бьет по карманам владельцев авто с мощными ДВС, развивающими от 200 л. с. – такие агрегаты сжигают много горючего.

Гибридный 

Представляет собой автомобиль с обычным ДВС и электромотором. Впервые был разработан Porshe в начале 20 века. Двигатель внутреннего сгорания тут просто помогает колесам двигаться, но не берет на себя инклюзив. Бывает и наоборот – когда электромоторчик дает дополнительную энергию, также встречаются другие схемы работы (подробнее об этом ниже). Одним словом, это комбинированный вариант из двух разных двигателей.
Плюсы:
  1. Выгодное сочетание электромотора и ДВС. Например, в городской черте можно ездить полностью на электрической тяге – а ДВС подключать только на подъемах или других ситуациях, когда нужна полная отдача от авто.
  2. Экономичность топлива. Такой мотор затрачивает меньше бензина или солярки, чем обычный, так как часть энергии вырабатывается электромотором. Например, на Suzuki Swift расход топлива составляет не более 3 литров на 100 км пути.
  3. Высокий КПД. Он равен приблизительно 85%, так как помимо ДВС работает еще и электромотор. Кроме того, гибрид использует принцип рециркуляции энергии – накапливает ее, и затрачивает запасы когда необходимо.
  4. Экологичность. Не сравнить с электрокарами, но благодаря электродвигателю уровень выбросов вредных веществ в атмосферу существенно снижается.

Что касается недостатков:

  1. Сложный и дорогой ремонт. На территории РФ пока мало автосервисов, хорошо разбирающихся в гибридах. Помимо ДВС при необходимости надо будет ремонтировать еще и электрический мотор. Из-за низкой конкуренции в сфере автомастерских, ремонт гибридных установок стоит в разы дороже.
  2. Стоимость автомобиля. Она гораздо выше, чем на машины с обычным дизельным или бензиновым агрегатом.
  3. Аккумулятор. Даже при идеальных условиях эксплуатации, АКБ необходимо регулярно заменять.

Виды гибридов

Сегодня встречается несколько схем гибридных установок:

  • Последовательная. Здесь колеса вращает электромотор, а ДВС используется как генератор для подзарядки АКБ. Энергию для вращательно-поступательного движения он вообще не вырабатывает. Это самый экономичный в плане топлива гибрид. К таким машинам относится Chevrolet Volt. 



  • Параллельная. Электромотор практически не участвует во вращении привода, но соединен с трансмиссией и помогает ДВС, когда это необходимо. Именно так ездит Honda CR-Z.
  • Последовательно-параллельная. Оба агрегата работают вместе – могут также последовательно. Большую часть дороги автомобиль преодолевает на бензине. К гибридам с последовательно-параллельной схемой относится вся линейка Toyota-Lexus.
  • Подзаряжаемая. Типа электромобиля, с возможностью заряжать батарею от ЗС.

Какой выбор сделать новичку

Начнем с гибридов. Такие машины нужно правильно эксплуатировать и обслуживать. Новички же часто совершают ошибки, и в результате могут попасть на дорогостоящий ремонт. Гибридный автомобиль быстрее разгоняется и набирает более высокую скорость благодаря перераспределению мощности – а это не очень хорошо для новичка. Он только учится водить, и динамичная тачка может больше навредить, чем помочь. Однако благодаря наличию электродвижка на каждом из колес, гибрид более проходимый – поэтому на бездорожье ездить будет легче. Кроме того, гибриды плавнее стартуют с места и тормозят.

Гибридные машины подходят людям, которые много ездят. Они не любят длительных простоев – батарея будет разряжаться. Если вы намерены таксовать или преодолевать большие расстояния, то купить гибрид в качестве первой машины можно. Она сэкономит вам топливо, но цена автомобиля вряд ли перекроется даже за 10 лет владения.

Не стоит бояться и за аккумулятор. Хотя батареи придется заменять регулярно – они не одноразовые, а долгоиграющие. Первые 4-5 лет эксплуатации вы вообще не будете знать, где они стоят и что с ними делать. Со временем блок будет деградировать и терять емкость, но сдавать в утиль сразу весь блок не нужно – производители позаботились о том, чтобы элементы легко менялись по отдельности или спокойно перебирались.

Какие гибриды подойдут в качестве первой машины – они же самые бюджетные из всех:
  • Toyota Prius – продается в трех комплектациях, расходует не больше 4,2 литра топлива на 100 км;
  • Honda Civic – гибрид в кузове седан или хетчбэк, оборудованный вариатором;
  • Toyota Yaris – харизматичный автомобиль с ДВС на 1.5 литра и АКПП;
  • Renault Clio – маленький хетчбэк с передним приводом и автоматической коробкой передач;
  • Mazda Evolve – хетчбэк класса B, разработанный совместно с Тойотой;
  • Kia Rio MHEV – оборудован экономичным 1-литровым ДВС, разгоняется до 186 км/ч;
  • Honda Jazz – оригинальный на вид авто с множеством технических инноваций;
  • Ford Fiesta – малолитражка в серии мягких гибридов, идеально подходит для покупателя с ограниченным бюджетом;
  • Fiat Panda – компактный итальянский хетчбэк, выпускаемый в гибридной комплектации с 2020 года .
Теперь о бензиновой машине. Идеальный вариант, когда денег на покупку гибрида не хватает. Выбор авто тут крайне широкий, но мы рекомендуем остановиться на компактном хетчбэке с коробкой автомат. Во-первых, на таком автомобиле проще научиться чувствовать габариты. Во-вторых, АКПП проще в эксплуатации, особенно в пробках и на светофорах. Также советуем взять авто с пробегом – по статистике новички попадают в аварии не менее 2 раз в первый год владения, а новый экземпляр портить жалко.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?