Город vs. Трасса: Секреты эффективного вождения в разных условиях

Город vs. Трасса: Секреты эффективного вождения в разных условиях

Движение на автомобиле в городе и на трассе имеет много общего, но водителю следует знать и о различиях. В городских условиях необходимо контролировать сигналы многочисленных светофоров, которые практически отсутствуют на шоссе. В свою очередь, на трассе выше допустимая скорость, что требует от водителя повышенной концентрации при маневрах.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Удобная посадка

Перед началом движения отрегулируйте кресло, зеркала и рулевую колонку. На ряде машин американского производства возможна настройка педального блока, но в России такие автомобили встречаются редко. Если машина оснащена электрической регулировкой сидений и зеркал с памятью, то настройка осуществляется автоматически – при условии, что каждый водитель использует свой ключ зажигания, к которому привязаны настройки.

Положение на дороге в городе

При движении в городе рекомендуется оставлять справа зазор, заведомо недостаточный для проезда другой машины. Таким образом, водитель несколько снижает нагрузку, но контролировать правое зеркало нужно – в небольшой промежуток может вклиниться мотоциклист, велосипедист или электрический самокат. Особенно важно контролировать правое зеркало перед поворотом – в плотном потоке автомобили и мотоциклы стараются воспользоваться любым промежутком для проезда прямо, даже невзирая на работающие указатели поворота у движущейся впереди машины.

Выезд из дворов

При выезде из дворового проезда направо необходимо учесть, что проехавший автомобиль может начать движение назад. Подобный момент допустим на дорогах с односторонним движением, но нельзя исключать маневр и на дорогах с двусторонним направлением. Если планируется поворот налево, то нельзя резко выезжать из-за остановившихся машин – по встречной полосе их может обгонять торопливый водитель.

Своевременное включение «поворотника»

При маневрировании в городе особенно внимательно следите за пересечениями дорог. Например, если перед перекрестом имеется заезд во двор, то слишком раннее включение указателя поворота может сыграть злую шутку. Водитель выезжающего из двора автомобиля может решить, что «поворотник» включен для заезда на прилегающую территорию. В результате произойдет ДТП, которого можно избежать грамотным использованием «поворотников».

Проезд перекрестков

Если перекресток оборудован светофором, то при приближении убедитесь в отсутствии движущегося перпендикулярно автомобиля. Методика действенна на трассе – в городе дорога часто закрыта домами или деревьями. Лишнее внимание при проезде перекрестков не панацея от аварии с лихачом, но в ряде случаев позволяет избежать ДТП.

Положение на трассе

При движении по трассе в плотном потоке рекомендуется сместиться левее на 20-25 см, оставаясь в пределах границ полосы. Подобная позиция позволит контролировать ситуацию на несколько машин вперед. Метод особенно действенен, если впереди находится металлический фургон или автомобиль с сильно тонированными стеклами. В результате водитель сможет среагировать на сигналы начала торможения потока раньше, а это время на шоссе окажется решающим.

Резкое снижение скорости на шоссе

Если при движении по трассе на высокой скорости впереди обнаруживается препятствие, то вместе с нажатием на педаль тормоза можно включить аварийную сигнализацию. При этом важно следить за реакцией машин, расположенных сзади. На автомобилях выпуска после 2010 г. имеется система дополнительного предупреждения – при резком торможении сигналы в задних фонарях переходят в мигающий режим. Дополнительная световая индикация и контроль ситуации спереди и сзади автомобиля снижают риск попутного ДТП.

Обгон на трассе

При движении по шоссе водителю легкового автомобиля приходится обгонять попутный транспорт. Но не следует подъезжать вплотную к грузовой машине, а затем резко выскакивать на встречную полосу. Необходимо выдерживать дистанцию в пределах 12-15 м, просматривая встречную полосу. Прием позволяет минимизировать время нахождения на полосе встречного потока. Зачастую водители грузовиков сигнализируют «поворотниками» - мигающие левые огни указывают на наличие встречного потока, а правые – на возможность безопасного обгона.

Движение ночью

Большинство городских улиц имеют искусственное освещение, но на трассах фонари встречаются редко. Необходимо выбирать скорость, позволяющую остановить автомобиль на дистанции освещения дороги фарами. Если на обочине установлены знаки, предупреждающие о возможном выходе диких животных, то целесообразно еще снизить скорость. На темной трассе будьте предельно внимательными – не редки случаи столкновения с машинами, стоящими на обочине без габаритных огней или заранее выставленных предупредительных знаков.

Экономия топлива

Если водитель поставил перед собой цель минимизировать расход топлива, то придется отказаться от любых резких маневров и разгонов. Следует использовать инерционный накат, применять методику плавного разгона с как можно более ранними переходами на повышенную передачу. На трассе лучше отказаться от движения со скоростью свыше 90-100 км/ч. Результат экономии – от 1 до 3 л горючего на каждые 100 км пути. Но в большинстве случаев через несколько часов такой езды водитель забывает об экономии. В городе, так или иначе, приходится разгоняться в темпе потока, а на трассе энергичные ускорения необходимы для быстрого обгона.

Заключение

Управление автомобилем требует от водителя концентрации, контроля дорожной обстановки и понимания официальных и неформальных сигналов, подаваемых другими участниками движения. Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и уважительное отношение к другим водителям являются залогом безопасности на дорогах. Не следует забывать и о простом правиле – если на дороге появляется спешащий или неадекватно движущийся автомобиль, то лучше просто его пропустить, не ввязываясь в никому не нужные «состязания».
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?