Как анализировать отзывы владельцев при выборе автомобиля

Как анализировать отзывы владельцев при выборе автомобиля

При выборе автомобиля учитывают технические характеристики, цену, стоимость обслуживания, а также отзывы владельцев. Проблемой при анализе является большой объем мнений, часть из которых оказываются необъективными. Для повышения точности следует досконально изучить отчеты собственников, отсеивая субъективные моменты.

Где искать отзывы

Мнения владельцев автомобилей находятся на:
  • форумах, посвященных обсуждению автомашин одной марки или модели – например, Volkswagen Golf или Passat;
  • площадках для ведения блогов или обсуждения мнений – Drive2 и других;
  • торговых площадках – Drom и т. д;
  • платформах, предназначенных для публикации отзывов.
Статьи, посвященные модели автомобиля или марке, содержат общие данные. Ориентироваться на такие сведения не следует, поскольку они редко объективны. Гораздо полезнее анализировать форумы либо блоги, где встречаются мнения разных владельцев, обсуждаются способы устранения конструктивных недостатков или ремонта автомобиля. Можно зарегистрироваться на форумах и задать интересующие вопросы, а затем развивать диалог с владельцами для получения дополнительных сведений.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
Существуют сайты со сборной информацией по модели. Робот анализирует публикации, выделяет отрицательные и положительные стороны. Беглый просмотр сведений и анализ позволяют получить общее представление об особенностях эксплуатации выбранной модели автомашины.

На что обратить внимание при анализе

Что можно выделить при изучении мнений владельцев:
  1. Марку и модель автомобиля, тип двигателя или трансмиссии, перечень штатного оборудования. На начальном этапе определяют надежность силового агрегата либо сопутствующих узлов.
  2. Качество лакокрасочного покрытия и стойкость деталей кузова к внешним погодным воздействиям. Информация о возможных очагах коррозии появляется в отзывах владельцев автомашин старше 3-4 лет. Возникновение ржавчины на ранних этапах эксплуатации связано с повреждениями лакокрасочного покрытия.
  3. Уровень комфорта водителя – оценка носит субъективный характер. Удобство посадки за рулем зависит от особенностей человека (роста, веса и т. д).
  4. Эксплуатационные характеристики – расход, тип топлива, вместимость багажного отсека, количество мест для пассажиров, возможность эксплуатации с прицепом либо установки кофра для груза на крышу кузова. Требования специфические, и зависят от предпочтений собственника.
  5. Ресурс агрегатов при разных условиях эксплуатации, который зависит от исходного состояния машины. Например, если владелец купил уже изношенный автомобиль, то и в публикации либо блоге будут рассказы о непрерывных ремонтах.
  6. Дополнительные сведения. Например, мнение собственников об условиях официального обслуживания, количестве отзывных акций со стороны изготовителя с целью устранения проблем производственного характера.

Примеры бесполезных и полезных отзывов

Классическим образцом «пустого» отзыва являются формулировки «владел 2-3 месяца, проблем не было» или «проездил год и продал быстро». Ценность информации нулевая, потенциальный покупатель не сможет определить недостатки автомобиля, характер и периодичность поломок. Имеющиеся в публикациях сведения о расходе топлива также не следует воспринимать как истину – неизвестен режим или условия эксплуатации. Например, расход при коротких поездках по городу зимой будет на 50-80% выше расхода при длительных поездках летом.
Намного полезнее изучение блогов, которые ведут владельцы. Помимо описания доработок, на страницах можно найти сведения о поломках, недостатках или затратах на содержание машины. Но многие факты описываются с точки зрения водителя. Например, один человек будет недоволен вместимостью и комфортом салона, а другой собственник – полностью удовлетворен количеством мест и объемом багажника.  
Существует отдельная категория рекламных отзывов, которые публикуются для продвижения модели или марки. К подобным приемам прибегают автопроизводители, которые заказывают публикации в крупных журналах или у автомобильных блогеров. Стоит ли верить таким очеркам – вопрос неоднозначный. Авторы будут рекламировать положительные стороны модели, стараясь умолчать об отрицательных – либо рассказывать о негативных моментах вскользь. 
Хорошим методом проверки отзывов является тест-драйв либо аренда машины. За несколько дней эксплуатации можно понять уровень комфорта, расход топлива, функциональность салона. Ни один отзыв не сравнится с личным опытом. Да, аренда машины потребует затрат, но в итоге покупатель примет решение о необходимости сделки. Метод не подходит для всех моделей, поскольку ассортимент автомашин у дилеров или в арендных парках ограничен.

Заключение 

Анализ отзывов владельцев автомобиля позволяет найти слабые места модели. Но для получения корректной информации необходимо обработать большой объем информации. Всегда надо помнить, что при написании отзыва водители опираются на собственный опыт эксплуатации или специфику конкретного экземпляра автомашины, который может быть восстановленным после серьезной аварии или доведен до неудовлетворительного состояния предыдущими владельцами.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?