Как правильно проверить автомобиль перед покупкой?

Как правильно проверить автомобиль перед покупкой?

Проверка нового автомобиля в салоне официального дилера не требует тщательной проверки, хотя иногда в продажу попадают машины с отремонтированным кузовом. Но если сделка совершается на вторичном рынке, то автомобиль требует доскональной проверки до момента оплаты и подписания договора. В противном случае можно купить машину с техническими или юридическими проблемами либо ос всеми недостатками сразу.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Проверка по базам данных

Например, человек нашел подходящий автомобиль по объявлению или в салоне, торгующем техникой с пробегом. На начальном этапе нужно запросить VIN машины и проверить автомобиль по общедоступным базам. Следует убедиться в отсутствии ограничений на регистрацию, пробить машину по базам залогов в банках. Важно помнить – нерадивый продавец может сообщить номер от другого автомобиля, поэтому при первом осмотре вживую нужно сравнить проверявшийся VIN с данными, набитыми на кузове машины и указанными в документах. Первичная проверка очень важна и позволяет отсеять экземпляры с явными проблемами.

Проверка документов и номеров

На втором этапе необходимо изучить ПТС автомобиля, оформленном на бумажном носителе. Если продавец машины не занесен в формуляр как владелец, то реализацией занимается перекуп. В данном случае возможны риски, поскольку неизвестно на каких условиях перекуп приобретал автомобиль у последнего владельца. Также важно обратить внимание на ПТС, поскольку на рынке часто встречаются машины с поддельными документами. В результате, можно стать владельцем автомобиля, находящегося в залоге. 
На автомобилях номер VIN наносится в заводских условиях на кузове в одном или нескольких местах – на рамных машинах имеется дополнительный номер на раме. Кроме того, на кузове есть этикетки с указанием VIN и дополнительной информации о комплектации. Нужно сравнить VIN на автомобиле с данными в документах. Также рекомендуется сопоставить информацию об уровне оснащения с данными из общедоступных источников. Малейшее расхождение сведений – сигнал о проблемах с автомобилем, от покупки лучше отказаться.

Первый осмотр

Если никаких проблем с документами на автомобиль нет, то необходимо осмотреть кузов. В первую очередь обращают внимание на равномерность зазоров между соседними панелями, а также на отсутствие перепадов поверхностей по высоте. Осмотр проводят при естественном освещении в сухую погоду – машина должна быть предварительно вымыта. Важно понимать, что найти подержанный экземпляр без повреждений кузова сложно. Но если замена или вторичная окраска крыла и двери не представляют проблемы, то отремонтированная силовая часть кузова не гарантирует защиту водителя и пассажиров при аварии.
Необходимо открыть капот и багажник, а затем проверить состояние головок болтов. Сорванная краска или следы нанесения эмали кустарным способом указывают на снятие деталей. Важно оценить внешний облик полос герметика на стыках панелей – линии материала слева и справа должны выглядеть одинаково. Подкапотное пространство никогда не заливается сплошным слоем краски и лака, при проведении восстановительного ремонта моторный отсек часто заливают краской. Также нужно оценить состояние лонжеронов и брызговиков – следы от заломов указывают на печальное прошлое автомобиля.
Толщиномер – очень полезный прибор для диагностики кузова, но при его использовании важно учитывать ряд факторов. Вторичная окраска без шпаклевки – не проблема, владелец мог убрать следы от легкого контакта с другой машиной. Автомобили VAG иногда имеют кузова с двойной заводской окраской из-за особенностей производственного процесса. Но если прибор показывает толстый слой шпаклевки или вообще не «достает» до металла, то от покупки такой машины лучше отказаться, какие бы заманчивые условия не предлагал продавец.

Дверные проемы

Автомобили после серьезных аварий восстанавливают с использованием частей кузова от донора. Если были заменены внешние панели, то поводов для волнения нет. Да, детали будут вторично окрашены, но если они не ремонтировались с использованием шпаклевки, то элементы ничем не отличаются от исходных. Но если проводилась вварка части кузова, то ситуация меняется. При ремонте могли меняться лонжероны, боковины, крыша. В большинстве случаев о качестве работ речи не идет – автомобиль не имеет исходной безопасности, а сварные швы станут источником коррозии.
Основной способ проверки – осмотр дверных проемов со снятием резиновых уплотнителей. Если продавец не разрешает снять канты, то лучше отказаться от дальнейшего осмотра. Для очистки совести в этом случае достаточно взглянуть на дверные петли – на деталях будут видны следы от инструмента, использовавшегося для демонтажа. Если продавец разрешает снятие уплотнителей, то необходимо осмотреть стыки панелей. Разрывы сварной точки, запилы или следы от захватов указывают на серьезный ремонт.
Через щели между металлом и пластиковыми обшивками стоек или потолка будут видны сварные швы, соединяющие оригинальный кузов и ремонтную вставку. Швы можно найти и прибором для проверки толщины слоя краски из-за нанесения слоя шпаклевки. Также через щель хорошо видна боковая шторка безопасности, которую практически никогда не меняют после срабатывания в ДТП.

Дополнительные признаки аварии

При аварии срабатывают фронтальные подушки – пассажирская подушка разрывает обшивку панели приборов. На ряде машин подушка пассажира выполнена в виде отдельного модуля, что упрощает ремонт. Как правило, при восстановлении автомобиля подушки меняют на нагрузочное сопротивление, а панель обшивают кустарным способом. Обнаружить ремонт можно по отличающейся текстуре материала и иному шрифту надписи Airbag со стороны пассажира. 
Также можно снять торцевые крышки панели – на кромках будут видны следы кустарной обтяжки, а на ряде машин можно увидеть пустое пространство на месте модуля подушки безопасности переднего пассажира. Если продавец не разрешает снять боковые крышки – значит под ними есть интересная информация, лучше отказаться от дальнейшего осмотра такой машины.
Отработавшие подушки в спинках сидений разрывают обшивки. Аккуратно восстановить шов почти невозможно. Кроме того, модули выстреливших подушек легко прощупываются рукой. Целые элементы будут жесткими, отработавшая подушка будет мягкой – при нажатии кистью руки будет чувствоваться корпус с разорванной крышкой. На ряде машин обшивка сидений оснащена замком-молнией, при расстегивании видно состояние подушки.

Компьютерная диагностика

Скрученный пробег – огромная проблема для подержанных автомобилей. На большинстве машин пробег хранится только в комбинации приборов, что усложняет проверку. Можно запросить историю диагностических карт, но зачастую в бланках указывается пробег со слов водителя. Но на части машин пробег заносится в ряд блоков управления и не может корректироваться. На щитке будет одна информация, а в памяти контроллера – другая. Однако необходимо знать, где смотреть такую информацию, а компьютерную диагностику лучше доверить специалисту.
Определение пробега по косвенным признакам – достаточно неблагодарное занятие. Например, машину могли обтянуть пленкой и использовать для поездок по трассам. При пробеге далеко за 200 тыс. км лакокрасочное покрытие и фары будут как новые. И наоборот – из-за индивидуальных особенностей водитель может стереть накладки на педалях за 40 тыс. км практически до металла. Но перетянутый руль при заявленном пробеге 30-50 тыс. км – сигнал о вероятности скрутки одометра, хотя на ряде машин искусственная кожа не отличается долговечностью.

Проверка года выпуска

Одним из важных этапов проверки является сверка года выпуска автомобиля по документам с данными на деталях. Лобовое стекло лучше не учитывать, поскольку элемент часто меняется из-за повреждений. Но остальные стекла должны иметь один год выпуска с машиной, за исключением экземпляров сборки января-марта. На таких автомобилях могут встречаться стекла с датировкой прошлого года. Стекла могут быть как от одного поставщика, так и от нескольких заводов – данный момент зависит от логистической структуры изготовителя автомобиля. Если стекла по одной из сторон имеют отличающийся на несколько лет год выпуска, то вероятнее всего машина была повреждена в аварии.
Дата выпуска в формате неделя/год или с точностью до дня имеется на многих деталях. На ремнях пришиваются ярлычки, отсутствие которых должно насторожить покупателя. На панелях из пластика дата наносится на задней части в процессе производства. Следует понимать процесс работы современных заводов – запас комплектующих для сборки редко превышает 2-3 недели. Если на машине выпуска 2018 г. массово встречаются детали 2016 г., то автомобиль однозначно проблемный. Дата выпуска и значок производителя просекаются на кузовных деталях – если цифры отличаются от даты выпуска, то панели менялись. Отсутствие значка производителя чаще всего указывает на использование неоригинальных запасных частей.

Заключение

Проверка подержанного автомобиля перед приобретением – сложный многоэтапный процесс, подразумевающие не только осмотр кузова и салона, но и тщательный анализ документов. Если покупатель не имеет навыков эксперта-криминалиста, то лучше заказать услугу выездного осмотра специалистом. Дополнительные затраты будут не настолько велики, гораздо хуже оказаться владельцем автомобиля с криминальным прошлым или большими техническими проблемами.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?