Несмотря на все разговоры о глобальном потеплении, зимы в средней полосе России, а тем более в северных районах страны – по-прежнему остаются суровыми. Это ставит перед автомобилистами непростую задачу выбора автомобиля, оптимально подходящего в холодное время года.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Параметры, на которые следует обращать внимание, условно можно разделить на три группы:
- Уровень комфорта.
- Управляемость и проходимость.
- Устойчивость к коррозии.
Для ясности рассмотрим каждую из этих категорий подробнее.
Уровень комфорта
Зимой в салоне автомобиля должно быть тепло. Негоже, когда водитель и пассажиры замерзают и пытаются бороться с холодом с помощью специальной одежды. Практически все современные машины оснащаются системами отопления и вентиляции, предназначенными для поддержания комфортной температуры в обитаемых зонах.
Но тут есть нюансы:
- Зимой мотору требуется время для того, чтобы прогреться до рабочей температуры. И практика показала, что дизельные ДВС греются дольше. Фактически, полный прогрев таких двигателей возможен лишь на ходу. Однако начинать движение, когда в салоне холодно, а на окнах наледь, затруднительно. Соответственно, напрашивается вывод, что для эксплуатации при низких температурах предпочтительнее бензиновые силовые агрегаты. Если зимы в регионе особенно холодные, рекомендуется установить предпусковой подогреватель.
- Производители поставляют технику в разные страны и могут комплектовать её в соответствии с климатическими особенностями конкретных регионов. Проще говоря, системы отопления на машинах, предназначенных для стран Африки или Ближнего Востока не столь эффективны, как отопительное оборудование, монтируемое для автомобилей, продаваемых в Канаде или России. В VIN-коде содержится информация о том, для эксплуатации в каких странах предназначен конкретный автомобиль. От покупки машины, адаптированной для регионов с тёплым климатом – лучше отказаться.
- Большое значение имеют качество теплоизоляции, эффективность дверных и оконных уплотнений. Если эти конструктивные элементы не справляются со своей задачей, салон постоянно охлаждается, поскольку тёплый воздух утекает на улицу. В этом случае оказываются бесполезными даже мощные системы подогрева. В северных регионах полезным дополнением станет установка двойного остекления.
На все эти моменты следует обращать внимание, если вы намерены интенсивно эксплуатировать автомобиль в холодное время года. Кроме того, крайне желательно, чтобы приобретаемая модель комплектовалась дополнительными системами подогрева:
- Сидений.
- Рулевого колеса.
- Лобового и заднего стёкол.
За эти опции целесообразно доплатить в том случае, когда они не входят в стандартную комплектацию.
Управляемость и проходимость
Далеко не на всех трассах коммунальные службы эффективно справляются с задачами по уборке снега и очистке дорожного полотна от загрязнений. Велика вероятность, что у автовладельца возникнет необходимость перемещаться по заснеженным или заледеневшим магистралям. В таких условиях лучше всего чувствуют себя автомобили с полным приводом.
Трансмиссия, передающая крутящий момент на четыре колеса, не только обеспечивает хорошую управляемость на дороге. С её помощью проще выбираться из сугробов, появившихся за время стоянки транспортного средства, и парковаться на заснеженных обочинах. Полезным дополнением к системе полного привода станут:
- Возможность принудительной блокировки ведущих мостов. Получившие распространение электронные и вязкостные муфты не всегда успешно справляются со своими задачами.
- Увеличенный дорожный просвет. Управляя машиной с высоким клиренсом, вы меньше рискуете зацепиться за ледяные торосы и скрывающиеся под снегом посторонние предметы.
- Колёса с большим наружным диаметром. Покрышки увеличенного радиуса легче преодолевают разного рода препятствия, и на них проще передвигаться по рыхлому снегу.
Лучше всего чувствуют себя зимой большие внедорожники. Но затраты на приобретение и обслуживание такой техники велики. Как вариант, можно остановить выбор на кроссовере.
Устойчивость к коррозии
Зима – тяжкое испытание для металлических деталей, которые под воздействием низких температур становятся более хрупкими и чувствительными к химическим воздействиям. Последнее важно для регионов, где активно используются агрессивные антигололёдные реагенты. Для защиты стали от ржавчины материал:
- Оцинковывают, создавая устойчивое к коррозии покрытие. И чем совершеннее технологии оцинковки, тем выше уровень защиты.
- Покрывают специальными химическими составами. Даже оцинкованному кузову полезна антикоррозийная обработка.
Разумеется, покрыть машину антикором можно и самостоятельно. Но лучше, если за вас это уже сделал производитель.
Заключение
С учётом всего вышесказанного напрашивается вывод, что составление рейтинга автомобилей, подходящих для зимних условий эксплуатации – не лучшая идея. Куда правильнее будет обратить внимание на перечисленные особенности и технические характеристики. Но если говорить обобщённо, идеальным выбором для суровых зим станет большой внедорожник с бензиновым двигателем, оборудованный эффективной системой отопления и надёжно защищённый от коррозии. Разумеется, цены на такие машины низкими не назовёшь. Но дёшево и хорошо не бывает.