Штатные сигнализации не всегда устраивают владельцев, поскольку имеют ограниченный набор функций. Установка дополнительного охранного комплекса требует вмешательства в проводку автомобиля, работы целесообразно выполнять в авторизованном сервисе. При дальнейшей эксплуатации оборудование практически не требует обслуживания.
Самые свежие новости в нашем Телеграме!
Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий
Подписаться
Причины установки
Дополнительную сигнализацию с модулем слежения по станциям GSM или спутнику ставят на автомобили, пользующиеся популярностью у угонщиков. Некоторым владельцам хочется получить возможность дистанционного запуска двигателя. Третьим хочется получать информацию о срабатывании системы на мобильный телефон. Нужно понимать, что никакая сигнализация не даст 100-процентной защиты от угона, но при грамотной установке увеличивается время для ее полного отключения, что увеличивает шансы обнаружения украденного автомобиля.
Где устанавливать
Подавляющее большинство владельцев обращается в специализированные центры или небольшие мастерские, предлагающие установку автомобильных сигнализаций. Монтаж и настройка занимает не более 2 рабочих дней. К недостаткам можно отнести риск передачи данных о месте и модели компонентов сигнализации злоумышленникам. По этой причине есть категория владельцев, пытающихся самостоятельно установить оборудование на автомобиль. Насколько целесообразна такая процедура – решать только собственнику машины, но для установки нужно не только понимать алгоритм работы сигнализации, но и хорошо разбираться в устройстве электрики и электроники автомобиля.
Устройство
Автомобильная сигнализация состоит из:
- центрального блока, отвечающего за работу всего комплекса;
- вспомогательных реле;
- брелков управления (обычно в комплект входят два пульта);
- сирены с автономным или централизованным питанием;
- модуля подключения к цифровой шине автомобиля;
- приемопередатчика, необходимого для дистанционного управления системой;
- жгута электропроводки с разъемами.
В набор могут входить дополнительные компоненты, состав комплекта зависит от модели и производителя сигнализации. Чаще всего имеются концевой переключатель для установки под капот автомобиля, поскольку штатный переключатель имеется далеко не всегда. При наличии модуля GSM в набор входят SIM-карты, тарифы и покрытие операторов не всегда устраивают владельца автомобиля. К части сигнализаций прилагается метка, которая является дополнительной ступенью защиты. Иногда используются кодовые реле, не позволяющие открыть замки при помощи установки подменного блока, что практикуется угонщиками.
Общие требования
Автомобиль, на который предполагается установить сигнализацию, должен:
- иметь напряжение в бортовой сети 12 В;
- находиться в исправном состоянии, ошибки по электронике с включением контрольных ламп в щитке приборов не допускаются.
Каждый производитель вводит дополнительные требования, которые указываются в инструкции по установке. В любом случае – проводка охранного комплекса не должна контактировать с подвижными или вращающимися деталями, а также располагаться на максимально возможном удалении от компонентов системы зажигания. Если в состав системы входит датчик температуры двигателя, необходимый для работы системы автоматического пуска по температуре антифриза, то он не должен находиться рядом с выпускной системой.
Типовые места установки компонентов
Стандартные зоны монтажа деталей охранного комплекса:
- Основной или центральный блок располагают в свободной зоне под панелью приборов и крепят к стальному или пластиковому каркасу винтами или стяжками. Блок не должен смещаться от вибрации, а также находиться рядом с воздуховодами системы отопления – перегрев негативно влияет на работу электроники и датчика температуры, который имеется в некоторых моделях сигнализаций. Блок целесообразно ставить разъемами вниз для максимальной защиты контактов от возможного воздействия конденсата.
- Приемопередатчик располагают открыто или под пластиковым кожухом, при установке под металлическими деталями ухудшается прием и передача сигнала. Устройство не должно мешать работе штатных датчиков дождя и освещенности – расстояние до таких устройств указывается в инструкции. При установке приемопередатчика под тонировкой или солнцезащитной полосой на стекле возможно уменьшение радиуса действия.
- Сирену устанавливают под капотом, выбирая удаленное от источников тепла и влаги место. Важно максимально защитить сирену от отключения снизу автомобиля. При использовании сирены с автономным питанием нужно обеспечить удобное отключение, для деактивации на корпусе есть личинка под ключ.
При монтаже оборудования учитывают конструктивные особенности компонентов. В блоке приемопередатчика зачастую устанавливают датчик положения автомобиля, реагирующий на погрузку машины на эвакуационную платформу, а также датчик удара. При установке приемопередатчика на пластиковых деталях салона резко увеличивается вероятность ложных срабатываний. Индикатор рабочего состояния крепят в зоне, просматриваемой через стекла – обшивке стойки крыши, верхней части панели приборов или дверной карты со стороны водителя либо переднего пассажира.
Процесс установки
Монтаж сигнализации начинают с определения мест установки основных компонентов и снятия деталей, препятствующих монтажу. Отрицательный сигнал питания для блока управления всегда берут от кузова, на котором имеются болты «массы». Использовать другие способы подключения не следует из-за низкой надежности контакта.
Для подачи положительного питания используют штатные провода сечением не менее 6 мм² либо проводят отдельную линию к батарее. Если используется штатная проводка, то предохранитель должен выдержать дополнительную нагрузку от сигнализации. Разные компоненты комплекса рекомендуется подключать к разным проводам, оснащенным своими предохранителями. Если питание подается от аккумулятора, то в цепь ставят предохранитель номиналом 20-30 А рядом с корпусом АКБ – номинал выбирают в соответствии с требованиями производителя сигнализации.
При подключении сигнализации к цифровой шине учитывают ее тип. На центральном блоке всегда есть разъем для соединения со штатным центральным замком, а также подсоединения концевых переключателей дверей, крышки багажника и капота. При задействовании системы дистанционного запуска к блоку подключают концевые переключатели педали тормоза и рычага стояночного тормоза. На ряде автомобилей требуется установка сопротивлений, в противном случае сигнал от концевых переключателей будет недостоверным.
Основной блок оснащен выходами для подключения световой индикации и сирены, вместо которой допускается использование клаксона. Установщик может задействовать дополнительные каналы для различных вариантов управления замками дверей или крышки багажника. После монтажа всех компонентов переходят к настойке системы – регулировке чувствительности датчиков, блока связи GSM и других элементов. Также осуществляется настройка системы дистанционного запуска двигателя. После завершения настройки автомобиль с сигнализацией передается владельцу, которому разъясняют основные правила эксплуатации системы.
Обслуживание
При правильном выборе мест монтажа и корректной настройке сигнализация не требует никакого обслуживания. Водителю нужно только периодически менять элемент питания в брелке, срок службы зависит от интенсивности использования. Любая сигнализация допускает подключение дополнительных пультов управления, а также блокировку поломанных или утраченных брелков. В случае проблем с работой сигнализации рекомендуется обращаться в центр, который осуществлял монтаж.
Заключение
Установка сигнализации на современный автомобиль является достаточно сложной задачей, требующей от монтажника специфических знаний. Поставить оборудование без ошибок и в короткие сроки своими силами практически невозможно. Если владелец автомобиля принял решение о необходимости установки дополнительного охранного комплекса, то лучше обращаться в авторизованные центры, которые имеются практически в любом городе на территории РФ.