Влияние климатических условий на выбор первого авто: как учесть особенности российской зимы?

Влияние климатических условий на выбор первого авто: как учесть особенности российской зимы?

На российском автомобильном рынке образца 2023 г. можно приобрести массу новых и подержанных машин, не адаптированных к суровым условиям эксплуатации. Владельцы такого транспорта могут столкнуться со сложностями запуска зимой или медленным прогревом салона, а также быстрым износом деталей подвески. При подборе машины важно учитывать пригодность техники к эксплуатации при низкой температуре воздуха и по зимним дорогам, щедро усыпанным реагентами.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Двигатель

Современные бензиновые и дизельные двигатели адаптированы к работе при низкой температуре воздуха – легкость запуска определяется состоянием систем подачи топлива, качеством горючего и исправностью аккумулятора. Если на автомобиле с дизелем установлена система впрыска мочевины, то в баке имеется специальная полость с электрическим обогревом. Мочевина кристаллизуется при температуре -11°С, но по мере выработки отогретой жидкости подача мочевины прекращается. Поэтому автомобили с системой впрыска мочевины необходимо хранить зимой в отапливаемом гараже.

Трансмиссия

Тип коробки выбирают в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Например, для города и трассы можно приобретать автомобиль с любой трансмиссией. Автоматическая коробка или робот не подойдут только в случае планируемых выездов зимой на сельские дороги. Причина – из-за небольшого водительского опыта автомобиль может застрять в снегу, а выехать раскачкой из сугроба на АКПП или роботе не получится без ущерба для трансмиссии. Но здесь надо учесть нюанс – автомобиль с полным приводом и хорошей зимней резиной не так просто закопать в сугроб.

Подвеска и ходовая часть

Автомобили европейских и азиатских брендов, ушедших из России в 2022-23 гг., поставляли машины с подвесками, адаптированными к эксплуатации по плохим дорогам. На таких автомобилях ставились пружины с увеличенной жесткостью, позволявшие добавить 5-10 мм к дорожному просвету. Также могли применяться амортизаторы, стойкие к воздействию низких температур. 
Если планируется покупка подержанного экземпляра, то рекомендуется выбирать машины с увеличенным клиренсом и установленным пакетом для плохих дорог. Представленные в салонах официальных дилеров автомобили также адаптированы к российским условиям. Немаловажным фактором при выборе машины с пробегом является распространенность запасных частей для любых агрегатов. Поставки ряда комплектующих из Европы и стран Юго-Восточной Азии занимают много времени, что сказывается на сроках ремонта.

Климатическая установка

Автомобили для стран Ближнего Востока оснащаются отопителем с низкой производительностью. В жарком климате проблем с обогревом салона не возникает, но в условиях российской зимы ездить на такой машине будет сложно. При подборе рекомендуется сразу отказаться от автомобилей, рассчитанных на эксплуатацию в жарких странах. Исключение можно сделать в случае, если машина будет ездить в южных регионах, где важнее производительность кондиционера.

Емкость аккумулятора

При выборе автомобиля следует учесть емкость используемой батареи. Автомобили для Европы могут оснащаться аккумуляторами с уменьшенной емкостью, рассчитанными на мягкие зимы. Но для России всегда ставились батареи с повышенной емкостью, выдерживающие нагрузку от стартера при запуске двигателя в сильный мороз. Но новых машинах у официальных дилеров обычно уже установлены более емкие батареи, а на автомобилях с пробегом из Европы, Японии или Южной Кореи могут использоваться аккумуляторы с небольшой емкостью. Кроме того, иногда площадка для батареи просто не рассчитана на установку более крупного источника питания.

Дорожный просвет

При поиске автомобиля важно учитывать дорожные условия, в которых будет эксплуатироваться машина. Если предполагаются поездки по дорогам с твердым покрытием в большом городе, то гнаться за большим клиренсом нет смысла. Хотя и брать спортивную модель с низкой посадкой тоже не следует – зимой даже в городах-миллионниках чистятся не все дороги. 
Если машина приобретается для выездов по грунтовым дорогам, то лучше выбрать кроссовер с полным приводом. Автомобили с увеличенным клиренсом и передними ведущими колесами брать не рекомендуется из-за недостаточной проходимости. Машина хорошо справится с сухими дорогами, но после дождя или снегопада проехать по проселку на переднем приводе сложно. Но проходимость автомобиля в значительной степени зависит от навыков водителя и характеристик покрышек.

Стойкость кузова к коррозии

Зимой на дороги в России выливаются тонны реагентов, агрессивно влияющих на лакокрасочное покрытие и металл кузова. Для ежегодной эксплуатации подойдут машины с оцинкованными панелями и дополнительной защитой арок и днища от песка или гравия, летящих из-под колес. В заводских условиях кузова машин проходят цикл антикоррозионной обработки с заливкой воска в скрытые полости. Не рекомендуется приобретать машины с кузовными деталями после ремонта – на местах сгибов или нанесения шпаклевки очень быстро появляется коррозия. Повреждение кузова для автомобиля с пробегом – норма, но если ремонт производился с заменой мятых деталей и качественной обработкой сварных швов, то при дальнейшей эксплуатации проблем быть не должно.

Дополнительное оборудование

Автомобиль, пригодный для зимней эксплуатации в России, должен иметь подогрев передних сидений и заднего стекла. Большим плюсом станет обогреваемое ветровое стекло, на части машин встречается обогрев задних сидений. Не лишними будут и обогреваемые зеркала заднего вида и обод рулевого колеса. Большое количество систем обогрева увеличивает нагрузку на сеть, на автомобилях с обогреваемым ветровым стеклом часто ставятся более мощные генераторы. Что касается ускоренного разряда батареи при включении всех систем, то его не происходит из-за использования на современных автомобилях систем цифрового управления зарядкой, изменяющей нагрузку для сохранения ресурса аккумулятора.

Заключение

Выбор первого автомобиля, пригодного для зимней эксплуатации, не является сложной задачей. В первую очередь рекомендуется объехать дилеров, предлагающих новые и подержанные машины, и проконсультироваться у менеджеров. При выборе важно планировать бюджет и учитывать дополнительные затраты на покупку зимних шин или предсезонное техническое обслуживание, желательное для беспроблемной эксплуатации подержанного автомобиля.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?